×

Обзор Project Cars 3

Обзор Project Cars 3

  • 1.

    Породистый мустанг в овечьей шкуре

    • 1.1.

      Машины

    • 1.2.

      Это вообще законно?

Третья часть серии хардкорных автосимуляторов Project Cars неожиданно решила повернуться лицом к обычным геймерам, у которых нет руля, железных нервов и навыков вождения автомобиля. Сможет ли новая концепция сохранить аудиторию фанатов прошлых частей в попытке привлечь в игру новую аудиторию?

Project Cars 3 – первая серьёзная игра от SlightlyMad Studios после включения в состав Codemasters. Новая Project Cars, как и прежде, это кольцевые гонки из самых разных дисциплин и направлений автоспорта, с различными погодными условиями и максимально реалистичной физикой поведения авто. Из нововведений теперь мы выбираем свой аватар и отправляемся в новый режим карьеры, состоящий из серий заездов, разделённых на категории по классу автомобилей, специальным событиям, испытаниям и частным гонкам.

В мультиплеере каждые 20 минут проходят запланированные соревнования и ежедневные челленджи на лучшее время круга, либо же вы всегда можете организовать свою гонку по своим правилам. В целом общая структура игры теперь сильно напоминает то, что можно встретить в последних частях Forza Motorsport.

Машины

Машины – фундамент для любой гоночной игры. В Project Cars 3 перешёл практически весь автопарк из Project Cars 2 с небольшими стилистическими изменениями, плюс порядка 20 новых машин. 3D-модели железных коней воссозданы с любовью и вниманием к мелочам. Все авто смотрятся практически фотореалистично, видны самые мелкие детали: составные части светодиодных фар, парктроник и прочие заклёпки. В фоторежиме можно смело выставлять крупным планом любую часть автомобиля, не боясь угловатости или мыльных текстур, но хороший снимок потребует очень тонкой настройки фокуса. К сожалению, высокий уровень исполнения авто диссонирует с довольно бедным окружением вокруг самих трасс и прочими графическими проблемами игры.

  • Начинаются гонки. И тут у меня есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что если вы не являетесь фанатом хардкорных автосимуляторов, врезаясь во все углы в предыдущих Project Cars, еле доходя до финиша, то эта игра для вас. Она доступная и понятная. Вас никто не вышвырнет на трассу на произвол судьбы. Буквально с самых первых мгновений вам всё объяснят, всё покажут: какую кнопку нажать, какой ракурс камеры выбрать (игра его запомнит по дефолту), где войти в поворот, агде выйти, когда начинать тормозить и когда зажать газ. И всё это с геймпада без лишних страданий и дополнительных настроек. В отличие от предыдущих частей Project Cars, в новинке вождение работает легко и непринуждённо, ну если и не супер идеально, то очень близко к тому. Игра 100% станет для вас отличным стартом для входа в жанр.

    Интересный факт: игра видит ваш геймпад, как геймпад Xbox One от Microsoft, намекая, что это не единственный подходящий контроллер.

    Плохая новость в том, что если вы настоящий фанат Project Cars и Project Cars 2, профессиональный кибергонщик, знающий что такое апекс и слипстрим, разбирающийся в передаточных числах и прочих премудростях, то Project Cars 3 может показаться упрощённой аркадой. Практически сразу выясняется, что при базовых настройках сложности машина едет сама, сама правильно тормозит и поворачивает, только дави на газ и наслаждайся победой. Когда вырубишь всех электронных помощников ситуация, конечно же, меняется и сложность по мере прохождения карьеры будет постепенно возрастать. Но былого элитарного дизайна и атмосферы закрытого клуба для продвинутых автогиков в третьей части нет. И речь не только об управлении, само меню, стартовые и финишные анимации, апгрейды, музыка и прочие составляющие Project Cars 3 больше напоминают игры серии Asphalt и, вероятно, разработчики намеренно старались достичь этого, приблизив серию к более широкой аудитории.

    Несмотря на всё это, под капотом Project Cars 3 остаётся всё тот же высокопрофессиональный движок Project Cars 2 с его непревзойдённой симуляцией управления авто. Высоко детализированными машинами, погодными эффектами, которые теперь могут сменять друг друга прямо во время гонки, улучшенным глобальным освещением и усовершенствованной физикой повреждений. Повреждения в большей степени косметические, но зато они адекватно реагируют на столкновения, зависят от направления, места и силы удара. Общая симуляция процесса вряд ли оставит кого-то равнодушным, разве что вы совсем холодны к гонкам.

    Что хорошо, а что плохо в конечном счёте решать только вам, но отбросив все предрассудки, в Project Cars 3 реально интересно играть. Рискну утверждать, что это первый симулятор кольцевых автогонок, в котором не скучно наматывать круги вкупе с музыкой, живой виброотдачей, дополнительными задачами в ходе гонок с тряской экрана, реакцией на столкновения и реалистичным поведением машин.

    Это вообще законно?

    Project Cars 3 способна влюбить в себя, в том числе и тех, кто избегал сложных автогонок, но при близком знакомстве начинаешь замечать некоторые странности. Про тюнинг, который предложит вдоволь порезвиться с колёсами мы уже упомянули, как и о специфике местного фоторежима. Но это ещё не всё. Следующая проблема – это система штрафов. Без наказания вы можете сколько угодно бодаться с соперниками на трассе, врезаться в них, подрезать и выдавливать из поворота. Зато, упаси Шумахер, если вы случайно зацепите борт трассы или сделаете минимальный выезд за её пределы, игра непросто оштрафует, она покарает вас, перечеркнув время всего круга. В обычных режимах это не сильно мешает, но в заездах на время, где у вас всего одна попытка (перемотки времени, как Forza тут нет), начинаешь бояться каждого угла в поворотах.

    Вопросы есть и к устройству экономики. С одной стороны нас щедро одаривают опытом практически за любые действия и результаты, даже самые скромные, но с другой жадничают при выдаче кредитов. Это основная и единственная валюта Project Cars 3, не считая покупки DLC за реальные деньги. Здесь нет лутбоксов или кейсов, только кредиты и опыт. Кредиты зарабатываются в одиночных и онлайновых заездах, а также выдаются с ростом уровня. Величина награды зависит от агрессивности соперников, включённых помощников и, конечно же, вашего мастерства вождения, но их всё равно мало. За кредиты вы покупаете новые машины (по-другому они никак не откроются), апгрейды для них и заезды (формально доступ к заездам откроется при выполнении определённых задач, но это займёт кучу времени). Приглянулся новенький Мерседес? Забудьте! Экономика должна быть экономной! Мало открыть сам заезд или новый чемпионат, на него допускаются машины, например, только от японских производителей определённого класса или машины 90-х. Кредиты можно фармить, возвращаясь к старым заездам. Важно сказать, что все товарно-денежные отношения касаются исключительно одиночной составляющей игры.

    В Project Cars 3 нет гоночных уикендов, не нужно кормить персонал, закупаться резиной и запчастями, заключать контракты со спонсорами или чего-то подобного. Это чистокровные гонки.

    В онлайне, напротив, всё по-честному, там все равны и ни за что платить не требуется. Каждые 20 минут в мультиплеере проходят плановые гонки, где все ограничения определены заранее, доступ к машинам бесплатный, главное покажи, чего ты сам стоишь на самом деле. Дополнительно каждый деньнеделюмесяц проходят заезды на время с таблицей лидеров и наградами.

    Как бы ни был прекрасен геймплей и модели авто, провалы динамического разрешения и производительности портят общее впечатление. Ради заветных 60 FPS разрешение в Project Cars 3 может серьёзно падать и при этом всё равно не сохранять заявленной производительности. По отзывам коллег на Xbox One X дела с картинкой обстоят относительно неплохо, в то время как на младшей Xbox One S встречаются просадки производительности. Каких-то других багов, ошибок или вылетов не выявлено. Для российского региона присутствует локализация на уровне субтитров.

    Project Cars 3 вышла на Xbox One, PlayStation 4 и РС 28 августа 2020 года. Стандартное издание игры в Microsoft Store обойдётся в 60 долларов.

    Достоинства:

  • Доступность для новичков.
  • Отличное управление с геймпада.
  • Реалистичная физика.
  • Высокодетализированные модели авто.
  • Яркая цветовая палитра, освещение и погодные эффекты.
  • Недостатки:

  • Псевдоконтроль на средних уровнях сложности.
  • Скудный тюнинг.
  • Просадки FPS и разрешения.
  • Бедное окружение трасс и отражения.
  • Неадекватная система штрафов.