Microsoft: мы могли бы использовать переменные частоты для Xbox Series X, но нас не интересуют терафлопсы
Xbox Lockhart [Xbox Series S] получит тот же процессор, что и Xbox Series X
До выхода консолей нового поколения остаётся чуть более четырёх месяцев и пока мы не получим игры и консоли в свои руки, нам остаётся только размышлять, чей подход к разработке оборудования окажется более успешным. В то время как Microsoft решила сохранить фиксированную тактовую частоту для Xbox Series X, Sony пошла иным путём, использовав переменную частоту для CPU и GPU. Это решение позволило указать в спецификациях мощность PlayStation 5 в размере 10.28 терафлопс и, вероятно, оно вводит в заблуждение, поскольку относится только к «лучшим сценариям», когда нет необходимости в разгоне.
Процессор | 8-ядерный процессор Zen 2 с 3,86 ГГц (3,66 ГГц с SMT) | 8-ядерный процессор Jaguar с 2,13 ГГц | 8-ядерный процессор Jaguar с 1,75 ГГц |
Графический процессор | 12 TFLOPS, 52 CU с частотой 1,825 ГГц Custom RDNA 2 GPU | 6 TFLOP, 40 CU на частоте 1,172 ГГц, пользовательские функции GCN + Polaris | 1,4 TFLOPS, 12 CU на 914 МГц, пользовательский графический процессор GCN |
Размер кристалла | 360,45 мм 2 | 366,94 мм 2 | 227,1 мм 2 |
Тех.процесс | 7nm Enhanced | TSMC 16nmFF+ | TSMC 16nmFF |
Память | 16 ГБ GDDR6 | 12 ГБ GDDR5 | 8 ГБ памяти DDR3, ESRAM 32 МБ |
Пропускная способность памяти | 10 ГБ при 560 ГБ/с, 6 ГБ при 336 ГБ/с | 326 ГБ/с | 68 ГБ/с, ESRAM при 219 ГБ/с |
Внутреннее хранилище | 1 ТБ Custom NVME SSD | 1 ТБ HDD | 1 ТБ HDD |
Пропускная способность ввода/вывода | 2,4 ГБ/с (Raw), 4,8 ГБ/с (сжатый, с пользовательским аппаратным декомпрессионным блоком) | 120 МБ/с | 120 МБ/с | Расширяемое хранилище | Карта расширения на 1 ТБ (точно соответствует внутреннему хранилищу) | – | – |
Внешнее хранилище | Поддержка внешнего жёсткого диска USB 3.2 | Поддержка внешнего жёсткого диска USB 3.2 | Поддержка внешнего жёсткого диска USB 3.2 |
Оптический привод | 4K UHD Blu-Ray Drive | 4K UHD Blu-Ray Drive | 4K UHD Blu-Ray Drive |
Целевая производительность | 4K при 60 FPS, до 120 FPS | 4K при 30 FPS, до 60 FPS | 1080p при 30 FPS, до 60 FPS |
Процессор Xbox Lockhart [Xbox Series S], по слухам, использует теже частоты, что и XSX. Разработчики могут расчитывать на 1080P при 60FPS или 1440P при 30FPS. В новом интервью, опубликованном на испанском сайте Xataka, директор разработки Xbox Series X, Джейсон Рональд (Jason Ronald) сказал, что Microsoft могла легко использовать тот же подход для достижения более высокого теоретического показателя терафлопс, но это затруднило бы разработчикам оптимизировать свои игры.
Мы фокусируемся на опыте оптимизации разработчиков, чтобы обеспечить наилучший возможный опыт для игроков, а не пытаться «выследить» определённые рекордные числа. Мы всегда говорили о последовательной и устойчивой работе.
Мы могли использовать фиксированные частоты, мы могли использовать переменные частоты, но реальность такова, что разработчикам сложнее оптимизировать свои игры, даже если это позволило бы нам похвастаться более высокими терафлопсами, чем у нас уже есть. Но знаете, это не самое главное. Самое главное – это игровой опыт, который разработчики могут создать.
Джейсон также предположил, что простая скорость ввода-вывода Xbox Series X (которая уступает скорости PlayStation 5, согласно официальным спецификациям) не раскрывает всю картину целиком.
Вещи выходят за рамки чисел, которые мы можем или не можем разделить. Sampler Feedback Streaming (SMS) позволяет нам загружать текстуры и заставляет SSD-накопитель действовать как множитель физической памяти, добавляя к ней объёма, который есть у самой машины.
У нас также есть новый API под названием Direct Storage, который даёт нам низкоуровневый прямой доступ к контроллеру NVMe, так что мы можем быть гораздо более эффективными в управлении этими операциями ввода-вывода.
Нам остаётся дождаться выход консолей в конце этого года, а уже через несколько недель, в июле, Microsoft продемонстрирует игровую линейку от домашних студий.
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте