Обзор Age of Empires III: Definitive Edition

0 0

Shovel Knight

Платформы:

PC

Разработчик:

Tantalus Interactive
Forgotten Empires

Издатель:

Xbox Game Studios

Жанры:

RTS

Третья часть легендарной стратегической серии от Microsoft и ныне почившей студии Ensemble Studios оказалась весьма смелым экспериментом, оставив в сердцах фанатов долю смятения. Звенящее тысячей мечей средневековье уступило место новой эпохе, эпохе кудрявых мушкетеров и жадных колонизаторов. Деревянный скрип требушетов и катапульт заглушил грохот бомбард, а ламповую изометрическую двухмерность сменило угловатое 3D с честной, но совершенно бестолковой физикой.

Новая эпоха привнесла в серию много странных, подчас откровенно лишних решений. Экономика заметно деградировала: список из 4-х ресурсов оскудел до 3-х: золото, пища и древесина остались, камень же упразднили. Для добычи ресурсов больше не нужны были пункты сбора — рабочие колотили золотые жилы и деревья, так сказать, не отходя от кассы. Охота потеряла свой шарм. Во второй части пугливых оленей нужно было гнать конным разведчиком поближе к городскому центру и фермам, а коллективный забой огромного вепря, ловя его на “живца”, был той еще наукой. В третьей же Age of Empires все эти и многие другие премудрости зачем-то пошли под нож.

В качестве компенсации за утрату игра все же преподнесла несколько новых любопытных механик. Так как по сюжету мы отыгрывали роль не рядовых мародеров, а гордых колонизаторов, нам нужно было всячески угождать метрополии. За любое полезное действие, от постройки здания до ликвидации вражеского юнита, мы получали опыт, который конвертировался в очки, за которые оформлялась экспресс-доставка всяких полезных ништяков из далекой столицы прямиком к городскому центру колонии. Для этого мы во время миссии переходили в отдельный экран, где красовались несколько знаковых улочек столичного города (например, центр Москвы с собором Василия Блаженного) и выбирали нужную карту. Заказать можно было отряд бойцов, несколько крестьян, ящики с ресурсами, перманентное улучшение или мобильное здание в виде повозки. Переход на экран города вызывал теплые ассоциации с Heroes of Might and Magic, между миссиями мы даже кастомизировали окружение и перекрашивали некоторые здания. Правда, в “героях” любоваться городом можно было не боясь, что в эту секунду вашу армию нанизывают на копья. Колода поставок прокачивались и формировались между заданиями. Подобная система вызывала много споров среди фанатов, кому-то она показалась откровенно глупой и несбалансированной, а кому-то вполне интересной и по-своему глубокой. Некоторые игры (например, Company of Heroes 2) даже переняли эту механику.

Под контролем игрока появились полноценные герои. Решающей роли в сражениях они, как в Warcraft 3, не играли, но на начальных этапах неплохо показывали себя в разведке и сборе сокровищ — еще одной свежей механике.

Бередить шрамы игры пятнадцатилетней давности можно долго, но в целом третья Age of Empires оказалась весьма приятной и даже инновационной RTS, хоть и местами неоправданно упрощенной. Снискать всенародной любви и культового статуса Age of Empires 2 ей не удалось, но удар она держала, да и обросла парочкой неплохих аддонов.

Курс Microsoft на возрождение классики определенно радует как самим фактом существования, так и реализацией.

Курс Microsoft на возрождение классики определенно радует как самим фактом существования, так и реализацией. Приставка Definitive Edition уже успешно приросла к первым двум играм серии. Фанаты получили ощутимые графические улучшения (Age of Empires 2: Definitive Edition, вероятно, является самой красивой изометрической 2D-игрой на сегодня), толково переработанный интерфейс, улучшенный AI ботов и даже пачку сюжетных и не только дополнений. 15 октября этого года на виртуальные полки Steam и Xbox Live, наконец, легло переиздание многострадальной третьей части, став последним ностальгическим рубежом перед грядущей Age of Empires 4.

Встречая старого друга по одежке, я не был разочарован. Тандем студий Tantalus Media и Forgotten Empires неплохо поработал над моделями юнитов и обновлением текстур. Кособокие угловатые буратины приобрели человеческий вид, окружение стало более четким и детализированным, местность поросла травой, которая честно мнется под сапогами марширующих солдат. Тем не менее, с какой-нибудь современной Iron Harvest переиздание едва ли сравнится графически. Совсем спрятать ветхую основу 2005-го года не удалось, ибо анимация уже никуда не годится. Особенно печально выглядят местные ролики на движке, но ждать их тотальной переработки было бы наивно, учитывая объём работы. Двухмерная Age of Empires 2: Definitive Edition визуально воспринимается даже более аккуратной и плавной, но оно и понятно, перелопатить полностью трехмерную игру до современных стандартов, очевидно, сложнее. Настоящего пиршества для глаз мы вправе ждать к выходу полноценной новой части.

Как и в случае с прошлыми переизданиями, внешней полировкой дело не ограничилось. Интерфейс подвергся тотальной переработке. На выбор есть три варианта: обновленный, классический прямиком из оригинала и наш персональный выбор — обновленный с расположением всех элементов на манер прошлой части. В этом случае строка с ресурсами, количеством трудящихся на каждом виде работ и крестьян-бездельников будет расположена в верхнем левом углу, мини-карта в нижнем правом, а нижний левый покажет информацию о выбранном юните. На первый взгляд крайняя вкладка кажется перегруженной, но и полезных данных в ней море — есть множитель урона по всем классам врагов, а также защита от разных типов атак. У рабочих теперь отображается текущая скорость добычи ресурса, позволяющая оценить, насколько, скажем, охота прибыльнее работы на грядках.

Помимо основной сюжетной кампании про династию Морганов проект содержит два выпущенных ранее сюжетных аддона. The WarChiefs рассказывает историю семьи Блэк и погружает нас в трудности бытия коренного населения Америки. Asian Dynasties не касается завоевания Америки, а посвящена тонким делам Востока: в трех небольших актах мы окунемся в водоворот китайских, японских и индийских премудростей позднего средневековья.

Приятно, что даже такого набора разработчикам показалось мало. В Definitive Edition любителям одиночного прохождения приготовили еще одну совершенно новую добавку — режим “Исторические битвы”. Тут есть шесть сюжетно не связанных заданий. Среди них представлен и безбашенный разнос испанских колоний с Френсисом Дрейком, и даже пронизанная морозами миссия за Ермака Тимофеевича в Чувашском мысе. И хотя нам не совсем ясно, почему возле реки Туры сокровища охраняют самые настоящие тигры и полярные макаки, но задание вышло интересным. Каждая историческая битва получилась сложной, комплексной и насыщенной событиями. Не понятно только, в связи с чем задания открываются последовательно по одному, если сюжетной связи между ними нет.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Второй добавленный в Definitive Edition режим — “Искусство войны”. Тут нас ждет серия бессюжетных заданий, обучающих тонкостям киберспортивного ремесла, будь то ранняя оборона или развитие экономики в максимально сжатые сроки. Чтобы выбить золотую медаль в каждой подобной миссии, придется здорово попотеть, но это стоит того, если вы вознамерились покорить онлайн с мушкетом наперевес.

К списку из четырнадцати цивилизаций добавилась еще парочка: инки и шведы. Инки во многом напоминают ацтеков — они так же знать не желают про существование артиллерии и конницы, но им так же плевать на это с высокой пирамиды, ибо пехота инков прекрасно выкашивает как вражеские армии, так и постройки. А еще у инков практически не бывает проблем с едой — их уникальный дом-канча генерирует ее безо всякой помощи поселенцев.
Шведы же — народ неспешный. Раскочегариваются медленно, требуют огромных вложений золота, но в обороне незаменимы.

Чем Age of Empires 3 бессорно сильна, дак это музыкой. И без того потрясающий оркестровый саундтрек переписали и дополнили. Композиции подчеркивают настроение каждого момента в рамках партии, то расслабляя вас спокойной мелодией во время возни с экономикой, то громыхая в разгар сражения. А про неизменную заглавную тему и говорить боязно, от ее величественного эпика я немею с самого детства. При переключении на цивилизацию инков она, кстати, изменяется под более первобытное звучание. Странная любовь разработчиков к этой цивилизации тянется было еще с прошлых переизданий.

Несколько огорчило отсутствие полноценной российской локализации. Русский текст в настройках выставить дозволено, но шрифт подобран на редкость плохо.

К сожалению, нам, как и многим другим игрокам, не удалось избежать одного дурацкого бага, делающего непроходимой миссию про штурм Осакского замка в кампании за Японию. В один момент игра попросту зависает. Хочется верить, что разработчики в ближайшее время устранят эту оплошность. В остальном же технических проблем замечено не было. Некоторые игроки жалуются на оптимизацию, хотя я проходил проект на ноутбуке, который ровно попадает в “рекомендуемые” требования, и без проблем гонял на максимальных настройках в 1080p.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать − 9 =