Обзор Ash of Gods: Redemption

0 0

Обзор Ash of Gods: Redemption

Платформы:

SWITCH
PS4
ONE
PC

Разработчик:

AurumDust

Издатель:

Buka Entertainment
AurumDust

Жанры:

Strategy
RPG
Visual novel

Совмещающая тактические элементы, ролевую игру и визуальную новеллу The Banner Saga не только помогла увеличить популярность подобных продуктов на рынке, но и вдохновила другие команды на создание своих собственных проектов. Так российские разработчики из AurumDust скопировали идеи TBS, добавив в формулу щепотку Game of Thrones и элементы карточных игр. Ash of Gods: Redemption вышла на ПК два года назад и только сейчас добралась до консолей.

В Redemption игрок берет под контроль троих поначалу не связанных друг с другом героев. У каждого своя история, компаньоны и набор навыков. В какие-то моменты они могут пересекаться, но потом вновь расходятся. Сюжет практически целиком подается текстом. Хотя в начале каждой главы можно услышать небольшой фрагмент голосом рассказчика, но на этом озвучка заканчивается. 

Завязка кажется достаточно простой: в фэнтезийном мире страшная угроза нависла над цивилизацией. Некие жнецы появляются в различных городах и заражают жителей безумием. Параллельно с этим разгорается нешуточная борьба за власть, которая сильно влияет на судьбы главных героев. 

Увлекательная история, написанная писателем-фантастом Сергеем Малицким, с каждой главой сближает вас с персонажами, которые становятся родными. Дополняет это приятный дизайн и общее художественное исполнение, которое слишком явно копирует The Banner Saga.

Игровой процесс копирует игру Stoic. Ash of Gods: Redemption — это нелинейная визуальная новелла, которую можно перепроходить разными путями. Игрок постоянно выбирает реплики и действия главному герою, что напрямую влияет на дальнейшие события. Часто протагонист оказывается в ситуации, когда нужно выбирать из двух зол. Например, помочь кому-то, поднимая моральный дух отряда, но получая осложнения в будущем. Или пройти мимо беды и расстроить отряд, но сэкономить ресурсы и время. Некоторые решения имеют далеко идущие последствия, в том числе и влияющие на судьбу отдельных героев. Повествование строится таким образом, что два из трех главных героев могут погибнуть практически в любой момент.

Помимо сюжетных ситуаций, ведущих к потере того или иного персонажа, в Ash of Gods есть механика ранений. Когда бойца нокаутируют в бою, то после завершения поединка под его аватаром появляется череп. Три таких знака и герой погибает.

Казалось бы, какие могут быть проблемы в пошаговой игре на консолях, но разработчики перемудрили с управлением

Боевая система устроена сложнее, чем в The Banner Saga. Разработчики постарались углубить механику пошаговых битв несколькими особенностями, включая возможность использовать специальные карты, которые влияют на общую стратегию поединка. В колоде могут быть различные вспомогательные заклинания, вроде лечения и защиты, или атакующие, которые наносят урон противнику. Каждую карту можно применять лишь один раз за бой, а чем эффективнее ее свойства, тем больше ходов с начала битвы должно пройти. Таким образом можно выстраивать определенные стратегии с учетом особенностей противника. 

Например, ожидая длительного боя, можно подобрать только те карты, которые открываются на поздних этапах битвы, что даст мощное подспорье в конце изнурительного поединка. Тут стоит учитывать, что сбор карт требует денег, которые расходуются и на другие нужды, поэтому покупки лучше совершать только исходя из своего стиля игры.

Казалось бы, какие могут быть проблемы в пошаговой игре на консолях, но разработчики перемудрили с управлением. Причем раскладка на геймпаде вполне адекватная, но из-за некоторых неинтуитивных особенностей навигации нужно время, чтобы привыкнуть. Стик управляет курсором, который передвигается только по клеткам. При этом кнопки на крестовине перемещают указатель, исходя из расположения аватаров персонажей по краям экрана, а свободной манипуляции курсором не предусмотрено. Чтобы совершить какое-то действие, нужно сначала выбрать персонажа, потом переместить курсор, нажать кнопку подтверждения, дальше шифтами выбрать нужный навык, подтвердить и только потом указать цель для удара. Если навелись не точно или что-то сбилось, то весь процесс нужно начинать с самого начала. Это очень неудобно, особенно когда интуитивно хочется сразу указать на противника, нажать на кнопку и выбрать навык.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Кроме того, разработчики настроили чувствительность курсора слишком сильно, в результате чего при малейшем нажатии на крестовину или при смещении стика он скачет как сумасшедший. Порой, отклонив стик в сторону, указатель перемещается сначала на одну клетку, а потом резко на несколько, из-за этого курсор может перескакивать через нужную цель.

Стоит отметить и некоторые технические недостатки. На PS4 Pro во время битв присутствуют небольшие разрывы картинки при движении камеры, а также небольшие притормаживания, если на экране находится большое количество бойцов.

Музыка прекрасна. Звучание напоминает нам, что композиторы Адам Скорупа и Кшиштоф Вежинкевич работали над "Ведьмаком", но при этом исполнено всё очень самобытно и интересно.

Фольклорные композиции помогают прочувствовать эмоции, которые должен ощутить игрок в той или иной ситуации. На глобальной карте часто играет одинокая и очень грустная скрипка в сопровождении фоновых звуков и эффектов вроде эха, что создает атмосферу бесконечного простора и нескончаемой дороги, по которой идут герои. 

А во время битвы начинает играть задорная музыка с плотным звучанием различных фольклорных инструментов, мелодичными гармониями духовых и агрессивным вокалом в стиле скандинавских шаманов. 

Музыка может восприниматься и отдельно от игры, поэтому рекомендую этот саундтрек всем любителям подобного фолка, даже если вы не собираетесь играть.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × один =