Обзор Disco Elysium

0 11

Обзор Disco Elysium

Платформы:

PC

Разработчик:

ZA/UM

Издатель:

Humble Bundle
ZA/UM

Жанры:

RPG

Эстонская студия ZA/UM объявила о начале создания Disco Elysium, своего дебютного проекта, еще в 2016 году, но в то время едва ли кто мог поверить, что результат этой работы перевернет жанр ролевых игр с ног на голову. Истории о разработке периодически мелькали в новостных лентах, но не привлекали особого внимания, и лишь после окончательного релиза в октябре 2019 года Disco Elysium стала одной главных тем обсуждения внутри игрового сообщества.

Повествование в Disco Elysium разворачивается вокруг неординарного детектива. Мужчина просыпается с болью в голове на почве сильного похмелья в незнакомом номере отеля и после поверхностного ознакомления с дислокацией заключает, что алкогольные пары наглухо выбили из него все возможные воспоминания. Его окружает странный непонятный ему мир, который он начинает исследовать заново вместе с игроком.

При общении с различными персонажами вам станет приоткрываться завеса тайны, окружающая этот мир. От места проживания в послереволюционной бывшей столице до выяснения того, как выглядит планета, на которой все живут (и планета ли это вообще).

Потеря памяти не рассматривается полицией как веская причина для отлынивания от работы, и посему протагонист в одном ботинке отправляется прямиком на место преступления, которое оказывается прямо на заднем дворе отеля. Сыщик вовлекается в череду конфликтов и неожиданных откровений, разбираясь в которых должен снова найти себя, а заодно и преступника.

Геймплей Disco Elysium представляет из себя причудливую смесь из Point-and-Click-адвенчуры и классической настольной ролевой игры. Игроку предстоит перемещаться по изометрическим локациям, вступать в интеракции с разнообразными предметами или персонажами и продираться через тысячи строчек текста.

Подавляющее большинство игровых механик также подведено под текстовую основу, так что будь то кулачная схватка или попытка открыть запертую дверь, для игрока это будет выглядеть как окно с выбором варианта диалога.

Ролевая система базируются на потакании неким сущностям, которые поселились в голове у главного героя и с которыми последний часто вступает в перепалки. Несмотря на прогрессирующую шизофрению, протагонисту удается с максимальной выгодой использовать назойливые голоса из глубин подсознания.

Игрок вправе улучшать четыре главных характеристики героя — Интеллект, Моторику, Телосложение и Психику. Каждый параметр содержит в себе несколько более конкретных умений, вроде Логики и Воли, которые прямым образом влияют на разнообразие вариантов в диалоговом дереве, открывая новые пути ведения дел.

Так, имея высокие показатели Телосложения, детектив может выбивать информацию из собеседника с помощью грубой силы, в то время как сыщик с крепкой Психикой способен улавливать еле заметные невербальные знаки и решать свои проблемы с помощью психологического давления.

Диалоги написаны с натуральным фанатизмом к мелким деталям — каждый персонаж обладаем своим собсвенным уникальным стилем изложения и складом ума

Вероятность успешного применения подобных навыков варьируется от уровня конкретного умения и сложности операции. Попытка условного отбора последней сигареты у вредного работяги может закончиться провалом, и в этом случае протагонист может потерять часть своего здоровья от ответной оплеухи. 

Но не стоит отчаиваться, если вам не хватило очков определенной способности — чаще всего можно переодеться в вещи, дающие нужные характеристики, и попробовать снова. Здесь вступают в игру так называемые “Белые” (можно повторно использовать действие, прокачав определенный навык снова) и “Красные”(одноразовые) проверки. Поэтому нужно всегда быть наготове и иметь под рукой набор предметов под любую ситуацию.

При этом одной физической крепостью детектив не ограничивается, в пылу жаркой перепалки герой может понести и тяжкие моральные страдания, подрывающие счетчик психической стабильности.

Сперва может показаться, что игровой процесс слишком перегружен текстом, однако именно в этом и кроется главное преимущество проекта. Диалоги написаны с натуральным фанатизмом к мелким деталям — каждый персонаж обладаем своим собсвенным уникальным стилем изложения и складом ума, что позволяет отличать фразы действующих лиц по одной лишь манере ведения разговора. Принимая во внимание довольно нетривиальную сюжетную линию и колоритного героя, Disco Elysium превращает процесс чтения в интересную и занимательную игру.

Разумеется, у подобного подхода к подаче истории есть и очевидные недостатки. Сам по себе сюжет развивается достаточно неторопливо, позволяя игроку переваривать поступающую информацию. Этот момент усиливается отсутствием локализации, так как сложность оригинального языка варьируется от примитивного до намеренно усложненного. В последнем случае львиная доля удовольствия от чтения попросту исчезает. 

Также стоит отметить, что ближе к концу игра практически убирает всю вариативность и ведёт игрока по сюжетным “рельсам” до самых титров. Возможно, у разработчиков просто не хватало времени доделать финальную часть игры, поэтому пришлось чем-то пожертвовать, так как после определенного сюжетного события история начинает нестись со скоростью света к развязке.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Политика занимает весомую долю в диалогах. Темы расовой нетерпимости, коммунизма, фашизма и прочих идеологических вопросов мелькают перед глазами с завидной регулярность. Игрок вправе выбрать и примерить на детективе любую позицию, будь та близка или противоположна его собственной.

Выбранное мировоззрение напрямую определяет отношение окружающего социума к протагонисту. Учитывая, с какой скрупулезностью проработана каждая отдельная фраза в игре, вариативность ролевой системы не только увеличивает погружение в атмосферу, но и добавляет проекту реиграбельности.

Одна из механик, над которой длительное время работали разработчики, — “Мысленный шкафчик”. По мере прохождения и общения с различными NPC игрок будет получать крупицы мыслей, касающиеся различных аспектов жизни: политика (фашизм, социализм), личность (суперкоп, скучный коп, извиняющийся коп) и культура. Эти крупицы можно развить в полноценные мысли и даже идеологии, которые дадут плюсы, но иногда и минусы к существующим характеристикам. На это требуется внутриигровое время.

Несмотря на то, что некоторые сюжетные элементы явно были вдохновлены определенными эпизодами мировой истории, события Disco Elysium происходят в полностью вымышленном мире, что не позволяет местным философствованиям полностью скатиться в откровенную пропаганду. Местами авторы излишне симпатизируют отдельным идеям, но в целом обходится без перегибов.

Графически Disco Elysium выдержана в едином художественном стиле. Персонажи, локации и большинство элементом интерфейса будто бы нарисованы акварельными красками, что прекрасно сочетается с атмосферой нуар-детектива. Недостаток действия на экране лишь подчеркивает выбранное разработчиками направление, превращая большинство эпизодов игры в ожившие картины.

Все основные игровые элементы идеально складываются воедино, превращаясь в уникальный и запоминающийся игровой опыт. Проект наглядно показывает, как стоит делать умные ролевые игры, не боясь скользких тем и экспериментов. Disco Elysium не обошелся без мелких огрехов и ошибок, но все они попросту теряются на фоне великолепного многочасового приключения, положительные впечатления от которого надолго заседают в голове.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать − 4 =