Обзор Dr Kawashima’s Brain Training

0 0

Обзор Dr Kawashima's Brain Training

Платформы:

SWITCH

Разработчик:

Nintendo

Издатель:

Nintendo

Жанры:

puzzle

Созданная Nintendo вместе с университетом Тохоку и доктором Рютой Кавасимой серия Brain Training для первой DS стала настоящим хитом, предложив необычный тренажер для мозга, использующий возможности двух экранов, тача и микрофона. 

Первые две игры продались тиражом более 33 миллиона копий. Затем последовал странный релиз для сетевого сервиса DSi и полноценный триквел для 3DS, который потерял актуальность для жителей Европы из-за выхода… летом 2017 года — через пять лет после японского релиза и через четыре года после американского. Но Nintendo не забросила серию, выпустив еще одну часть — для Switch.

Dr Kawashima's Brain Training for Nintendo Switch — это интерактивная программа, набор тестов, мини-игр и ежедневных тренировок, которые стимулируют определенные участки головного мозга для улучшения мыслительных процессов и борьбы со старением.

Для полноценной игры вам потребуется правый Joy-Con: если у вас базовая модель Switch, то на время прохождения специального теста консоль попросит отсоединить джойстик, в который встроена инфракрасная камера. А если у вас Lite-версия консоли, то этот тест можно пропускать или докупить отдельный Joy-Con. Естественно, что удобнее играть на базовой, гибридной, модели Nintendo Switch, где все необходимое есть уже в комплекте.

Проект создан для портативного использования с вертикальным расположением консоли. В набор входит стилус, который лежит в коробке с игрой рядом с картриджем, но можно использовать и тот, что прилагается к Super Mario Maker 2. Или рисовать на экране пальцем, что, конечно, менее удобно. 

Стоит отметить, что некоторые сторонние стилусы, вроде официального варианта для телефона Samsung Galaxy Note 10+, с консолью могут не работать.

Виртуальный профессор общается с игроком через экран, задает вопросы, рассказывает о тестах и предлагает пройти несколько тренировок в день. Они, как правило, основаны на стимуляции префронтальной коры головного мозга и требуют максимально быстрого завершения. То есть это задачи в том числе и на скорость, но при этом вас никто не ругает, если вы все делаете медленно.

В начале вам доступно ограниченное количество испытаний. Со временем Brain Training открывает новые. Почти все тесты очень быстрые и завязаны на скорости обработки информации мозгом, самоконтроле и кратковременной памяти. 

После первого задания игра показывает возраст вашего мозга. Результат можно улучшить, постоянно практикуясь в ежедневных тренировках. В этом и есть смысл игры — она позволяет держать голову в тонусе и улучшать определенные показатели, что будет особенно полезно людям старшего возраста. 

Доктор Кавасима говорит, что мозг начинает медленно стареть с 20 лет, поэтому тренировки будут полезны не только старшему поколению, но и людям, которые недавно окончили школу.

Есть даже раздел с кооперативными тренировками, где собраны уникальные задания для двух игроков

Самый первый тест предлагает серию задач в стиле “камень-ножницы-бумага”, но в измененном варианте, когда система случайным образом просит проиграть ей, а не только выиграть, фиксируя действия игрока при помощи инфракрасной камеры. Задание высвечивается на экране с левой стороны, а область с изображением камеры, где надо показывать фигуры быстро, — с правой. С учетом того, что мы привыкли играть только на победу, мозгу необходимо перестроиться, чтобы правильно и с хорошей скоростью показывать нужные фигуры.

Стоит отметить, что расположение элементов на экране можно поменять в настройках, так как игра адаптируется — как для правшей, так и левшей.

Далее следуют математические испытания, где необходимо быстро складывать или умножать числа, либо вычитать одну и ту же цифру из предыдущего значения, которое закрашивается черным цветом. Все решения нужно быстро писать на экране стилусом.

Иногда разработчики совмещают несколько тестов вместе. Например, в одном задании вам необходимо суммировать или вычитать количество пальцев на картинках, а затем показывать ответ на камеру.

Также здесь есть раздел с Судоку, в котором подобрано около сотни пазлов, сгруппированных по нескольким уровням сложности. Удобный интерфейс помогает делать все необходимые заметки. Есть даже опциональный помощник, который сигнализирует при верно написанном значении (но лучше играть без него).

В Brain Training присутствуют задачи на одновременное решение двух проблем сразу. Экран делится на два сектора: сверху необходимо перепрыгивать через барьеры и не попадать на пролетающих птиц, нажимая или не нажимая на дисплей, а снизу — выбирать самое большое число из предложенных цифр разных размеров, которые могут двигаться в пространстве.

Другие испытания завязаны на скорости чтения, запоминании расположения элементов на экране и так далее. Есть даже раздел с кооперативными тренировками, где собраны уникальные задания для двух игроков.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

В каждом случае вы получаете результаты, исходя из правильности ваших ответов и / или скорости прохождения, после чего Brain Training выдает вам рейтинг и штамп на игровом календаре. Все это записывается в профиль и при желании сравнивается с результатами других людей.

В главном меню есть также раздел с онлайн-чемпионатами, но он пока еще не работает — надо ждать обновления.

Вы также можете выставлять расписание с уведомлениями, которые заставляют вашу приставку издавать звуки и подавать световые сигналы для того, чтобы напомнить вам об очередной тренировке.

Время от времени возвращаясь к основному тесту, вы перепроверяете возраст вашего мозга и убеждаетесь в пользе ежедневных тренировок. Но даже без это можно почувствовать, что заставляете голову работать, и замечаете, что многие испытания со временем начинают даваться проще.

О пользе той или иной задачи говорит вам игра, исходя из исследований, проведенных Кавасимой на фокус-группах в университете Тохоку. Но не только японцы выяснили, что подобные вещи помогают людям улучшать внимание, мышление, память и бороться с болезнью Альцгеймера. О пользе головоломок заявляют многие международные организации и врачи.

К сожалению, некоторые моменты в игре недоработаны. В основном это досадные технические проблемы, когда Brain Training неправильно распознает определенные буквы или цифры, написанные от руки стилусом. Это особенно обидно в те моменты, когда игра не дает быстро исправить ошибку и сразу засчитывает ваш ответ как неверный. Но даже с исправлениями вы тратите лишнее время и получаете рейтинг ниже, чем он есть на самом деле. Конечно, можно подстроиться под эту особенность и писать максимально понятным для игры образом, но это в любом случае явная недоработка.

Удивительно, но тот же датчик инфракрасной камеры отлично и без проблем засчитывает те фигуры рук, которые вы показываете. Возможно, это бенефиты новой технологии, а систему распознавания рукописного ввода Nintendo не обновляла со времен прошлых частей для DS и 3DS.

Не все задачи хорошо объясняются. Некоторые упражнения не имеют детальных туториалов. Например, можно не сразу понять, что для прыжков в двойном испытании надо нажимать по верхней части экрана стилусом. Про это не сказано в инструктаже, а написано серым текстом по белому уже во время самого теста. После первого прохождения все становится ясно, но в первый раз вы можете быть дезориентированы и получить минимальный рейтинг.

И у вас наверняка будут проблемы, если вы никогда ранее не разгадывали Судоку, так как Brain Training не до конца объясняет некоторые принципы этой игры на логику. Поэтому, если играть без включенного помощника (что рекомендуется), скорее всего, надо будет просить совета у друзей.

Еще один недостаток — более локальный. В Dr Kawashima's Brain Training for Nintendo Switch нет русской локализации. И если вы еще сможете объяснить вашим родным, как решать головоломки и что делать в математических тренировках, то вряд ли они смогут завершить испытания, где необходимо быстро зачитывать вслух заметки из старых британских газет.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть − 1 =