Обзор Mortal Shell
Вдохновлён серией Dark Souls, но самобытен: обзор на Mortal Shell
Состоялся релиз souls-like action-RPG Mortal Shell на Xbox One, PlayStation 4 и PC (на PC игра временный эксклюзив Epic Games Store) и это, пожалуй, главный претендент на открытие и сюрприз года. Игра, разработанная небольшой студией Cold Symmetry под издательством Playstack, сумела привлечь внимание, наверное, самой хардкорной и требовательной аудитории среди геймеров.
Ранее разработчики провели открытый бета-тест, после чего проект получил большое количество положительных откликов. Всего же за время проведения бета-теста, клиент игры скачали более 350 тысяч игроков, а просмотры на онлайн-площадках превысили 6 миллионов.
Справедливо ли такое внимание? Отвечаем после релиза: Mortal Shell заслуживает б?льшего, даже несмотря на сдержанные оценки критиков. Здесь стоит уточнить, что эмбарго на обзоры и выставление оценок было снято за день до релиза, а сам ключ у нас появился ещё на прошлой неделе. Из-за проблем с запуском игры, за пару дней до релиза, дистрибутив Mortal Shell полностью пришлось перекачать из-за выхода обновления и проблема исчезла. Мы решили не торопиться и более детально изучить многочисленные механики, среди которых нашлось место как подражанию культовым проектам Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), так и оригинальным, смелым и самобытным идеям.
Главное меню отображает область, где сейчас находится персонаж
Сразу обратим внимание, что Mortal Shell многие сравнивают с серией Dark Souls едва ли не записывая игру в клоны. Это абсолютно неверное сравнение, Mortal Shell не копирует и не пытается скопировать Dark Souls, а ровняется на икону игр, экспериментируя с устоявшимся для жанра игровым процессом и местами выводя собственные идеи на первый план. Вдобавок к этому, мир в Мортал Шэлл представлен в стиле дарк-фэнтези с упадком и безнадёгой вкупе с раскинутым в беспорядке сюжетом, где вам, как игроку по-настоящему предстоит разобраться во всём самостоятельно.
Подача сюжета, это как раз то подражание DS и BloodBorne, где ничего не понятно, но очень интересно! А фанаты потом годами собирают по кусочкам отрывки сюжета из прочтённых писем, описания предметов и событий, при этом снимая многочасовые документальные фильмы посвящённые сюжету для тех кто хочет хоть как-то разобраться. Конечно, в такой степени на глубокий, проработанный лор в Mortal Shell рассчитывать не приходится, однако дух исследователя сохранён в этом плане очень чутко.
В игре нет ни карты, ни привычных подсказок, ничего такого, что можно было бы охарактеризовать как прогулка за руку с разработчиками. Отнюдь, если вы встречаете предмет, то не находите никакого описания. Описание вы творите собственными действами: нашли дешманский самогон? Выпейте! Сорвали мухомор? Съешьте!
Только так и никак иначе маленькими шажками вы протискиваетесь сквозь ширму тайн и неизвестности. Чем чаще используете расходники, тем лучше свойства со временем у них становятся, за счёт прокачиваемых очков знаний предмета. Искать информацию по предметам, инструкции – значит испортить себе впечатление от игры и полностью отказаться от невероятного чувства первооткрывателя!
Действия игры разворачиваются в вымышленном мире, где под управление игрока попадёт некая сущность или дух, если хотите, и вам предстоит выбраться из этого злополучного места. Без особых церемоний вам вручат увесистый меч и через несколько минут вас проглотит огромное морское чудище. Очнувшись, вы окажетесь в стартовой локации, где и находится первая оболочка.
Оболочка – это фишка в Mortal Shell, где привычные классы персонажей отсутствуют в принципе. Вместо выбора стат и умений мы сущностью вселяемся в мёртвые тела великих воинов со своим набором как одинаковых умений между героями, так и уникальными. К одинаковым умениям можно отнести память о силе для мощного пинка. Им, например, удобно скидывать врагов с уступа, значительно упрощая себе прохождение некоторых мест в локации.
Чуть позднее, дойдя до башни Фолгрима, вы повстречаете основных NPC, с которыми необходимо вести диалог, раскрывая некоторые детали этого мира, находящегося за гранью жизни и смерти. Там же находится сестра Генесса, Старый Узник и торговец. Полученная маска от сестры сможет перемещать игрока к месту последней встречи со жрицей.
Чтобы пробудить силу оболочки, сперва придётся выяснить её имя, далее последует настоящее знакомство с персонажем и его предысторией. Только после этого, откроется возможность вкачивать умения.
Для прокачки умений используется собираемый Тар – аналог душ из Dark Souls, который также выпадает при смерти, но ждет своего владельца на месте гибели.
Всего же в Mortal Shell подготовлены четыре оболочки, которые условно можно разделить на привычные типы персонажей: воин, ловкач и две другие вариации прямо противоположные сбалансированные по атаке/выносливости.
Ещё одной особенностью является то, что выбранное мёртвое тело не единственное пристанище для сущности и игрок волен менять оболочки практически в любое время. Более того, на смену оболочек завязана очень важная механика смерти. По сути, у игрока всегда есть второй шанс: вместо возрождения на контрольной точке, сущность выпадает из тела при нанесении смертельного урона. Оказавшись «вне дома» вам как можно скорее необходимо вернуться в тело, при этом вы также можете сражаться, но без права на хотя бы единую ошибку.
Интересная деталь: можно заметить изменение поведения мира и NPC при смене оболочек. Так, вернувшись в облике Послушника к сестре Генессе, она узнаёт в нём любовника, хотя тело уже прошло стадию разложения и в теле оголены кости.
Нельзя не упомянуть про окаменение, заменившее блок в серии DS. С его помощью блокируется большинство обычных ударов, а если приноровиться, то им можно наносить дополнительный урон. Эта механика на самом деле глубже, чем можно представить в первое время. Каменеть можно в любое время: стоя, во время удара, в процессе разбега, в прыжке с ударом и т. д.
Например, можно подгадать ситуацию таким образом, что сам моб начнёт наносить себе урон. Для этого необходимо успеть окаменеть за миг до окончания анимации удара, в таком случае персонаж застынет с мечом в руках, держа его как если бы наносил колющие удары. Таким образом, моб не только налезет на лезвие, но и получит по щам после окончания эффекта окаменения.
Вероятно, в первые часы вы будете использовать эту механику для избежания получения урона, но привыкнув к управлению и к таймингам, окаменение гарантировано раскроется для вас в полной мере.
Мир Mortal Shell хоть и вымышленный, но в нём практически нет магии, все боевые способы умерщвления сводятся к традиционному оружию ближнего боя и базукоподобному арбалету. Однако, оружие можно точить и прокачивать, а также оно наделено своими умениями, что даёт вариативность и подбор под свой стиль прохождения его использования. Стоит отметить, что пухи также складируются в особых местах и доступны для замены при их посещении.
Поскольку группы врагов безопаснее уничтожать, выманивая их по одному, в Мортал Шэлле предусмотрена и эта особенность. Но в отличие от других игр, креативщики из Cold Symmetry придумали делать это игрой на лютне или гитаре. Это невероятно атмосферно, когда в подобных злачных местах играют переборы, напоминающие такие группы как Scorpions и Metallica. Более того, некоторые враги сами играют на музыкальных инструментах и даже способны подхватывать вами играемую мелодию, это очень круто – обязательно попробуйте. Но если признаться, использовать гитару каждый раз для того, чтобы привлечь внимание врага, вовсе не удобно из-за анимаций и вряд ли игроки в полной мере будут использовать такой способ.
У Mortal Shell есть перспективы в развитии, но игре явно не хватает бюджета и как следствие ощущается нехватка каких-то вещей. Например, игре точно не хватает кооператива, хотя бы для призыва союзника перед босс-файтом, хотя не очень понятно, как разработчики смогли бы в этом случае вписать мультиплеер в представленный гейм-дизайн. Сюда же относится и довольно короткая сюжетная линия, прохождение которой займёт 10-15 часов. Несмотря на это, Mortal Shell можно смело порекомендовать ценителям жанра.
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте