Обзор Pathfinder: Kingmaker — Definitive Edition

0 3

Обзор Pathfinder: Kingmaker - Definitive Edition

Платформы:

PS4
ONE

Разработчик:

Owlcat Games

Издатель:

Deep Silver

Жанры:

action
RPG

Долгое время классические ролевые игры находились в упадке, но благодаря инди-сцене они вновь радуют фанатов жанра различными переосмыслениями старых идей, а также совершенно новыми решениями. Поклонники подобных RPG уже не бросаются на каждую сырую поделку, словно голодные звери, а тщательно выбирают, где им провести очередную сотню часов. Нередко выбор падает на те игры, которые уже обзавелись нужными исправлениями и прочими патчами. В таких случаях можно обратить внимание на консольные версии, которые часто выходят позже, чем на компьютерные, и уже имеют все нужные доработки и дополнения. Там проблемы если и присутствуют, то в основном небольшие, и быстро исправляются. Pathfinder: Kingmaker — Definitive Edition для PlayStation 4 и Xbox One на первый взгляд кажется именно таким проектом, ведь с момента выхода этого проекта на персональных компьютерах прошло уже два года. Насколько удачным получился порт, давайте разберемся.

Как и любая классическая RPG, Pathfinder: Kingmaker начинается с создания персонажа. Кроме простого редактора внешности, здесь доступен широкий выбор классов, внутри которых есть по несколько специализаций. Некоторые доступны лишь при наличии того или иного статуса в репутации. Например, паладин не может быть злым или даже нейтральным, а мировоззрение инквизитора всегда зависит от его божества. Все это сразу настраивает игрока на серьезный лад и демонстрируют глубину ролевой системы. После того, как персонаж создан, начинается сюжет. 

Завязка истории происходит в некоем поместье, где главный герой вместе с другими наемниками должен участвовать в соревновании за звание барона Украденных земель. Персонажи разделяются на две группы, а для победы нужно избавиться от местной банды головорезов во главе с неким Рогачем. Так как данная игра базируется на одноименной настолке, по которой было выпущено множество книг, то мир выглядит достаточно проработанным и интересным. Более того, разработчики постарались сделать процесс погружения максимально комфортным. Произносимые персонажами непонятные слова или названия в диалогах обычно выделяются другим цветом — при наведении открывается окно со справкой. Это очень удобно и позволяет быстро понять, почему те же Украденные земли имеют такое название или что за божество все время упоминают те или иные герои.

После того, как игрок завершит пролог открывается возможность управлять своим королевством, которое в начале представляет собой лишь небольшое баронство. Здесь глаза разбегаются от количества возможностей. Время от времени необходимо присоединять новые территории и возводить там свои города. Сами поселения тоже нуждаются в хозяйской руке и постройке различных зданий, вроде амбара и казарм.

Кроме этого, в Pathfinder: Kingmaker есть множество других аспектов, которые барон должен контролировать лично. Например, время от времени нужно разбирать просьбы и жалобы от жителей молодого государства. Вокруг этой системы иногда строятся целые цепочки квестов и сюжетных историй. Еще необходимо назначить помощников на должности. Каждый имеет свой подход к выполнению заданий, что сказывается на результатах. Если плохо управлять государством и все время проваливать поручения от народа, то игра закончится вашим преждевременным поражением. Однако, если вам не хочется заниматься подобными делами, в настройках предусмотрен автоматический режим и даже опция “непобедимое королевство”, предотвращающая нежелательный исход.

Одним из сценаристов Pathfinder: Kingmaker значится небезызвестный Крис Авеллон. Поэтому истории, которые рассказываются в квестах и заданиях, зачастую очень интересные. Сюжетные и второстепенные активности также радуют нелинейностью, позволяя решать ситуации разными способами, включая как абсолютно мирные варианты, так и насильственные. Система репутации и множество опций в диалогах дают отыгрывать именно ту роль, какую вам захочется. Такое внимание разработчиков очень радует и позволяет с интересом следить за каждым поручением — даже самым небольшим. Сюжетные задания, связанные со спутниками вашего аватара, отлично раскрывают героев, а в некоторых случаях даже способны полностью изменить отношение к ним.  

Одним из сценаристов Pathfinder: Kingmaker значится небезызвестный Крис Авеллон. Поэтому истории, которые рассказываются в квестах и заданиях, зачастую очень интересные.

Кроме основной сюжетной линии, комплект Pathfinder: Kingmaker — Definitive Edition включает ещё два дополнения: сценарий “Участь Варнхолда” и сценарий “Тайны Украденных земель”. Первый — весьма интригующий квест с почти что детективной завязкой, а второй представляет собой исследование древних руин с постоянными битвами и небольшими рассказами о персонажах, которые пытались исследовать это место до вас.

Если сами истории весьма хорошо написаны и увлекают от начала и до конца, то журнал и концепция выполнения квестов сделаны неудачно. Идея в том, что список заданий выглядит как книга, рассказывающая о приключениях вашего аватара, которую пишет бард. Но в отличие от Divinity: Original Sin, где используется похожий подход, здесь описания максимально общие и часто малоинформативные. Порой они составляются так, что абсолютно непонятно, что делать. Например, когда я застрял на основном квесте с туманом, в журнале было написано ждать новостей, а на деле надо было исследовать одну неприметную зону, где требовалось запустить небольшую сцену, а потом вернуться в другую локацию, где без неё сюжет дальше бы не двинулся. В такие моменты даже гид по прохождению не всегда помогает. Другая проблема возникла из-за того, что квест одного из соратников нужно было выполнить к определенному времени, которое нигде не обозначено. Я был сильно увиден, когда внезапно поручение стало проваленным, а история этого персонажа закончилась, толком не начавшись. Подобные недочеты встречаются постоянно, и это дико раздражает.

Что касается боевой системы, то здесь разработчики предусмотрели два варианта. Первый – режим умной паузы, а второй – пошаговый. Стоит отметить, что, в отличие от Pillars of Eternity II, между ними можно переключаться в любой момент, что очень удобно. В режиме активной паузы напарники под управлением искусственного интеллекта практически не используют свои активные навыки, поэтому игроку все время нужно отдавать некоторые команды вручную, что в сложных ситуациях заставляет постоянно останавливать поединок. Пошаговый режим, как оказалось, здесь ощущается гораздо более уместным и удобным, но в нем даже рядовые поединки затягиваются надолго, поэтому лучший вариант – это все время переключаться между боевыми механиками.

Как и в настольном варианте Pathfinder, здесь успех того или иного действия опирается на бросок виртуального двадцатигранника, из-за чего бои с мощными противниками сильно зависят от этой случайности. Даже на среднем уровне сложности поединки с сильным врагом нередко могут превратиться в ад, где ваш отряд все время промахивается и уходит в нокаут. В такие моменты от игрока требуется быть очень внимательным и рассчитывать каждое действие, принимая во внимание высокую вероятность промаха или минимального урона.

У меня не раз случалось так, что подконтрольный персонаж все время промахивался, в результате чего враг его побеждал. В какой-то момент руки сами тянутся понизить уровень сложности, ведь после очередного поражения кажется, что банальное везение здесь играет большую роль, чем тактический расчет игрока.

Когда речь идет о портировании на консоли классических компьютерных игр, многих игроков интересует система управления с геймпада. Кажется, что это уже давно не проблема, ведь такие разработчики, как, например, Larian Studios или Obsidian Entertainment давно научились адаптировать все под контроллеры. Однако Owlcat Games решила не прибегать к уже отлично зарекомендовавшим себя схемам и придумала нечто свое. В целом автоматический выбор ближайшей цели и некоторые другие элементы работают нормально, но сама раскладка неинтуитивна. Сложность наступает, когда приходится управлять отрядом. Чтобы переключиться с одного персонажа на другого, нужно зажать левый “курок” и во всплывшем меню выбрать нужный аватар стрелками на крестовине или стиком. Во время ожесточенного боя, когда каждая секунда дорога, этот процесс кажется медленным и заставляет останавливать поединок, чтобы успеть раздать команды. Хотя даже в пошаговом режиме это кажется неудобным. Было бы гораздо проще, если бы от одинарного нажатия того же левого курка персонаж быстро сменялся на следующего в очереди. Складывается ощущение, что команды были случайным образом назначены на геймпад и совершенно не адаптированы под привычные для игроков раскладки. Например, вправо и влево на крестовине отвечают за открытие и закрытие боевого лога. Зачем использовать для этого сразу две кнопки, особенно на крестовине – большой вопрос. Было бы лучше, если бы они отвечали за переключение между бойцами. И это не единственные примеры странных решений. Разработчики явно не играют на консолях, и судя по всему, геймпад в руках держать совсем не привыкли, из-за чего не смогли подобрать более удачную схему для своего проекта.  

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Другой неприятно удививший недостаток — неудобная и странная система инвентаря. Персонажи не могут использовать зелья и свитки из общих запасов, вместо этого нужно назначать их в одну из пяти ячеек в меню экипировки. Каждый такой расходник может быть использован один раз, после чего надо снова лезть в инвентарь и назначать нужный бутылек или свиток в свободную ячейку. Кроме этого, оружие и броню можно сравнивать только в одном общем окне “снаряжение”, куда свалены все вещи. При этом в меню экипировки, то есть там, где по сути и нужна функция сравнения, она не работает. Это заставляет блуждать по тормозящим вкладкам. Причем, как я понимаю, все это не какой-то баг, а такая “фича”.

Сами мечи, топоры, нагрудники и прочая военная утварь не могут похвастаться большим разнообразием. С противников постоянно выпадает множество одежды и оружия, но все они с фиксированными показателями, которые не увеличиваются со временем, как это обычно бывает в подобных играх. Как в начале игры падали кинжалы и дубинки на условные 3-7 урона, так и падают всю оставшуюся игру, изредка балуя показателями на +1 или +2. В отдельных редких случаях можно найти более ценную экипировку, но это бывает настолько нечасто, что наиграв больше 50 часов я поменял оружие своему герою всего лишь пару раз, а некоторым соратникам и того меньше. Такое положение дел практически полностью обесценивает исследование секретных мест, ведь даже если вы нашли потайной сундук, к которому герои пробивались через толпы врагов и ловушек, скорее всего, в нем не будет ничего особо ценного, чего нельзя найти в более доступных местах.

А теперь переходим к самому печальному аспекту Pathfinder: Kingmaker — Definitive Edition. Техническое состояние порта для PS4 невероятно низкое. Несмотря на то, что оригинал вышел два года назад, огромное количество багов, глюков и кривых скриптов присутствуют в консольной версии. Большую часть времени игра идет с пониженным количеством кадров в секунду — по ощущениям иногда кажется, что показатель находится на уровне ниже 20 FPS. Лишь когда персонаж находится в тронном зале или в других небольших помещениях изображение кажется более или менее плавным. Часто во время боя картинка “рвется” и нередко зависает на секунду или две, превращая изображение в натуральное слайд-шоу. Однако все это можно было бы стерпеть, если бы не постоянные вылеты в меню консоли. И самое ужасное, что такое может произойти даже во время сохранения, что в некоторых случаях откатывает игру на несколько часов до предыдущей ячейки.

Кстати говоря, криво работающая система сохранений — не единственная причина откатывания на несколько часов назад. Бывают случаи, когда скрипт не срабатывает и нужный объект не появился на локации или не запускается какая-то сцена. Тогда придется проверять на предыдущих сохранениях, когда именно заглючил квест, и если вам повезет, то в списке найдется нужный “сейв-файл” и удастся попробовать ещё раз выполнить это задание. В противном случае оно будет провалено или зависнет мертвым грузом в журнале. 

Ко всему этому техническому ужасу прибавляется и типичная для движка Unity проблема – время загрузки локаций. После очередного вылета я все же решил не продолжать прохождение и подождать патчей. В общей сложности я потратил на игру более 50 часов, но если посчитать все время с вылетами и постоянными перезагрузками, то будут все 100. Несмотря на то, что Pathfinder: Kingmaker — Definitive Edition предлагает увлекательную историю, интересных персонажей и глубокую ролевую систему, ужасное техническое состояние игры на PS4 все портит. На момент написания обзора уже вышел огромный патч на 17 ГБ, но указанные проблемы никуда не делись.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре − 1 =