Обзор Phoenix Point

0 0

Обзор Phoenix Point

Платформы:

PS4
ONE
MAC
PC

Разработчик:

Snapshot Games

Издатель:

Snapshot Games

Жанры:

Strategy
tactic

Ветеран индустрии Джулиан Голлоп, устав от постоянных ограничений и издательского контроля, в 2013 году основал студию Snapshot Games в солнечной Болгарии, где на пожертвования фанатов постарался создать новый X-COM. Три года труда не прошли даром, и Phoenix Point оказалась одной из интересных тактических игр прошлого года, с рядом неожиданных решений. 

Действие игры разворачивается в 2047 году, когда после глобальной экологической катастрофы растаяли ледники, освободившие древний вирус “Пандора”. Соприкасаясь с животными и людьми, он превращает их в агрессивных мутантов, а выделяемый измененными микроорганизмами красный туман постепенно захватывает все новые островки суши. В какой-то момент авторы даже соединяют историю со вселенной Лавкрафта.

Группы выживших объединяются в кланы, а правительства мира вспоминают о секретном проекте XX века под названием “Феникс”. Вы в роли руководителя возрожденной организации пытаетесь объединить горстки выживших и спасти человечество от истребления.

Над сюжетом игры работали Аллен Строуд, известный по мирам Elite: Dangerous, и сценарист Talos Principle Йонас Киратзес, так что о качестве истории можете не сомневаться.

Как и в классическом X-COM, вы ведете управление из командного центра с глобальной картой глобуса-мира, на которой видны очаги напряженности. Используя свой передовой корабль, вы перемещаетесь между точками интереса, исследуете местность и помогаете многочисленным фракциям, даете отпор врагу или добываете ресурсы. 

Игра предусматривает тактическую паузу, которая позволяет обдумать ваши дальнейшие действия, лучше изучить карту и выбрать следующую точку для исследования. 

В левой части меню расположены текущие сюжетные задания, побочные миссии и задания фракций, которых в игре всего три. Члены “Нового Иерихона” ставят технологии и выживание человечества превыше всего. Служители Ану поклоняются некоему странному божеству и считают, что выжить в новом мире можно только видоизменяя человечество. Поэтому они используют страшные мутации на себе. Третьей фракцией является Синедрион, которая мечтает построить новое человечество весьма неожиданными методами в мире с пандоранами.

Выполняя задания для союзников, вы получаете их одобрение и лояльность, что дает вам доступ к их техническим веткам и солдатам. Впрочем, вместо дружбы вы всегда можете украсть их технологии, нападая на базы или проводя обратные конструирования найденных на поле брани вооружений. 

Игра предоставляет вам свободу выбора союзников, но сохранить нейтралитет не получится. В какой-то момент игрового времени фракции объявят друг другу войну и придется поддержать одну из сторон, иначе вам предстоит противостоять вторжению пандоранов в одиночку. Естественно, случайные события с выбором стороны также изменят расклад сил.

Главное в мире Phoenix Point — это тактические сражения

Кроме помощи фракциям, вы можете исследовать разные точки на местности, которые могут предложить важные ресурсы, новые базы “Феникса”, технологии или даже засаду. Со временем в красном тумане вырастают колонии и цитадели пандоранов, в которых вам нужно провести зачистку и еще немного снизить уровень глобального заражения. 

Получая материалы и убивая или захватывая в плен мутантов, вы проводите исследования, которые занимают несколько драгоценных дней и запускают сюжетные триггеры. 

Впрочем, главное в мире Phoenix Point — это тактические сражения. Исследуя незнакомую территорию или получая сигналы бедствия от союзников, вы отправляете отряд на местность быстрого реагирования. Перед высадкой вы можете экипировать солдат, улучшить их навыки, распределив очки опыта. Драгоценные поинты можно использовать на выносливость (влияет на оружие), устойчивость к внешнему воздействию или дистанцию передвижения солдата за один ход. Они же пригодятся для прокачки специальных навыков, вроде быстрого прицеливания или повышенной меткости.

По достижению определенного уровня вам дают выбрать второй класс вашего бойца, сделав его мастером на все руки. В любой момент времени вы можете настроить пол, расу и внешний вид любого из солдат отряда. Женский гарнизон или черный отряд – как пожелаете. При этом уставших или раненых спецназовцев можно подлатать только добравшись на корабле до вашей базы или одного из близких союзников. 

Сами базы можно и нужно развивать, застраивая электростанциями, медпунктами, казармами, исследовательскими центрами и лифтами на более глубокие этажи залегания. Но любое строительство или изготовление предметов вроде боеприпасов и оружия потребует ресурсов.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Высадки на территории противника напоминают X-COM. У каждого из бойцов есть очки передвижения, при этом игра показывает границы, где вы можете остановиться и сделать выстрел, и где вам придется довольствоваться завершением хода. Линии видимости показывают расположение видимых врагов, а персональное прицеливание от первого лица позволяет нанести урон в самую незащищенную часть противника. 

Но враги явно не собираются сдаваться. Они забрасывают вас взрывающимися огнем и ядом, захватывают разум удаленно или прыгают лицехватом на шлем бойца, извергают напарников и стараются забросать гранатами ваши отряды. 

Игра адаптируется под ваш стиль ведения боя. Если вы предпочитаете воевать тесным отрядом, то следующие мутации врагов будут включать плевки кислотой по площади, усиленную броню у рядовых бойцов или большее количество контроллеров разума. 

Так как каждый из уровней создается случайным образом, то часто бывают скачки сложности. В одной миссии вам предстоит победить всего трех обычных врагов, в то время как следующая превращается в настоящую катастрофу. Так, в одной из миссий мой отряд сразу забросали червями, а пока я с ними разбирался, персонажей окружили контроллеры разума, которые получили половину моего отряда и быстро завершили сражение, взорвав остатки червей и сломав сопротивление. 

Чем ближе концовка, тем более опасными становятся ситуации, которые могут сделать некоторые места непроходимыми. Учитывая то, сколько вы вложили в улучшение отряда, создать новый с нуля в случае гибели нескольких бойцов будет весьма непростой задачей.

Еще одна проблема — это слишком однотипные миссии ближе к завершению сюжета. Вам предстоит делать одно и то же на протяжении длительного промежутка времени, что сильно утомляет и разочаровывает. Даже при наличии случайной генерации, уровни и ситуации в этой части истории слишком похожи друг на друга.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 × три =