Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

0 0

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Платформы:

SWITCH
PS4
ONE
MAC
PC

Разработчик:

Obsidian Entertainment

Издатель:

Versus Evil

Жанры:

RPG

Сиквел знаменитой ролевой игры от Obsidian Entertainment наконец-то добрался до консолей. После выхода Pillars of Eternity II: Deadfire на PC прошло почти два года. За это время студия выпустила несколько дополнений, включая большие расширения Beast of Winter, The Forgotten Sanctum и Seeker, Slayer, Survivor. Все они входят в комплект консольной версии, которую обозначили как Pillars of Eternity II: Deadfire — Ultimate Edition.

Перед стартом Deadfire игроку предстоит выбрать свой стиль прохождения из нескольких наборов настроек. Традиционно здесь много пунктов, связанных с автопаузой, интерфейсом и другими режимами. Стоит упомянуть и про размер шрифтов, который можно установить вплоть до отметки 130%. По умолчанию стоит 120% — этого более чем достаточно для стандартного FullHD-телевизора. Также нужно выбрать уровень сложности и назначить несколько модификаторов. Среди них есть показатель, регулирующий уровень врагов относительно героя. Автолевелинг можно не только включить или выключить, но и активировать исключительно у сюжетных противников. Все это позволяет насладиться игрой как хардкорным любителям жанра, так и тем, кто хочет получить удовольствие от сюжета без лишней головной боли и задротства.   

Obsidian интересно подошла к боевой системе и внедрила сразу два режима игры. Первый – в реальном времени с умной паузой, как было в оригинале, а второй – пошаговый. Такая возможность дополнительно порадуют любителей игр с классической очередностью ходов. В пошаговом режиме персонажи ходят не по очереди, как в X-COM, а исходя из показателя инициативы, который зависит от надетой брони и оружия. Единственное, что меня огорчило – данный режим нельзя переключать после начала кампании. Некоторые рутинные битвы в пошаговой системе затягиваются (с умной паузой и настройкой автоматических действий они более динамичны). В остальном боевая система не вызывает нареканий и порадует как любителей пошаговых игр, так и фанатов классических RPG в стиле Baldur's Gate или Icewind Dale.

Портирование на консоли подобных проектов уже давно не является чем-то экстраординарным, и большинство разработчиков научились адаптировать свой проект под геймпад. Pillars of Eternity II: Deadfire — Ultimate Edition не стала исключением. Управлять отрядом можно стиком или курсором, который вызывается отдельной кнопкой. Шифтами (L1 и R1 на PS4) можно переключаться между персонажами, а чтобы выделить всех сразу необходимо нажать на обе кнопки одновременно. На левом курке – круговое меню, а на правом – список умений. Отдельными кнопками можно ускорять или замедлять время. Управление достаточно удобное, но на мой взгляд в Divinity Original Sin 2 оно реализовано более интуитивно.

Повествование начинается с краткого описания событий первой части. Приятный закадровый голос повествует о том, как главный герой стал Хранителем и владельцем замка Каэд Нуа. Затем нам показывают небольшую зарисовку, в которой божество Эотас вселяется в гигантскую статую и разрушает всё на своем пути. Огромный колосс убивает и пожирает души всех кого повстречает, и даже главного героя. После этой экспозиции игрок в виде сгустка энергии проходит по колесу перерождения и встречается с местным богом смерти – Берасом.

У вас открывается возможность задать внешность и прочие атрибуты персонажу. На выбор есть несколько вариантов лиц, причесок и прочие косметические детали, включая, конечно же, пол персонажа. Далее нужно определить боевой класс аватара. Хотя в процессе игры можно сбрасывать умения и перераспределять очки заново, сам класс изменить нельзя, поэтому к выбору стоит отнестись внимательно.

Obsidian смогла создать увлекательную историю, за событиями которой интересно наблюдать

Кроме конкретных боевых профессий, можно выбирать различные сочетания, но разработчики поясняют, что новичкам эту опцию использовать не рекомендуется. Нужно хорошо знать игру и все её аспекты, чтобы задействовать эту возможность по максимуму, а иначе вы рискуете создать не самого эффективного бойца. Несмотря на то, что таким героям доступно сразу два набора навыков, их прокачка идет медленнее, а самые мощные способности из обоих веток закрыты. Тем не менее, создать сильного гибридного персонажа вполне возможно. 

Например, неплохо сочетаются навыки “Следопыта” и “Авантюриста”, что при грамотной прокачке делает бойца великолепным стрелком. Умения “Авантюриста” также хорошо сочетаются с профессией “Паладина” или “Варвара”. В целом изучать и создавать новые классы весьма интересно, но лучше это делать уже при повторном прохождении.

Возвращаясь в мир живых, ваш аватар просыпается на корабле, а после нескольких вступительных квестов открывается возможность морских путешествий, исследований и различных приключений. В этот раз вместо менеджмента замка игроку предстоит управлять кораблем. Необходимо нанимать членов экипажа и пополнять трюм припасами воды и еды, которые со временем расходуются. Кроме этого, нужно назначать отдельных персонажей на различные должности, вроде кока или хирурга. Разработчики упростили систему, поэтому менеджмент получился интереснее, чем то, что было в первой части.

Obsidian смогла создать увлекательную историю, за событиями которой интересно наблюдать. Повествование ведется текстом (почти все озвучено), в котором зачастую очень красочно описаны различные сцены и ситуации. В отличие от первой части, где этот момент был чрезмерно проявлен и даже незначительные и случайные ситуации описывались в мельчайших подробностях, здесь сценаристы постарались соблюсти необходимый баланс. В определенных моментах, когда это действительно необходимо, авторы расписывают каждое действие и микромимику всех участников диалога таким образом, что у игрока в голове создается правильный образ происходящего. Примерно так же, как это бывает при прочтении увлекательных книг. При этом в сегментах, где в детальных описаниях нет большой надобности, сценаристы обходятся более короткими формами, что сохраняет игровую динамику.

Основные герои, включая рассказчика, хорошо озвучены на английском языке. Среди персонажей можно услышать знакомые по другим проектам голоса Эшли Джонсон и Лоры Бейли. При этом меню и субтитры переведены на русский.

Кроме увлекательных и эпичных разборок, в которые втянут главный герой, Obsidian не забыла уделить внимание проработке второстепенных заданий. Практически все истории написаны интересно. Даже небольшие сюжеты, вроде квеста “Все на борт”, радуют диалогами и мелкими деталями. Они, несмотря на свою компактность и даже камерность, показывают мир игры глазами простых людей, которые не связаны с эпическими приключениями или тайными заговорами. В них зачастую всего несколько действующих лиц, которые не являются абсолютными злодеями или героями, но при этом заставляют игрока проникнуться ситуацией и начать её как-то решать. Такие квесты могут надолго засесть в памяти.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Pillars of Eternity II: Deadfire — Ultimate Edition предлагает проработанную систему диалогов, на которую влияет множество специальных характеристик, вроде прокачиваемых очков дипломатии или проницательности. Включив специальную опцию в настройках, можно видеть последствия, к которым ведет та или иная реплика, что очень удобно и избавляет от ситуаций, когда игрок понимает фразу иначе, чем это прописано в самой игре. Это здорово экономит время, так как вам реже приходится перезагружать сохранения.

Большинство квестов имеют несколько вариантов прохождения, и от вашего выбора зависит способ решения той или иной задачи. Например, в задании, связанном с враждой двух влиятельных семей, игрок может встать на какую-то сторону или попытаться помирить их. То, каким образом Хранитель решает проблемы, влияет не только на количество полученных очков опыта, но и на его репутацию в той или иной фракции. 

Кроме этого, те или иные высказывания могут повлиять и на отношение к главному герою своих напарников. В профиле у каждого можно узнать их мировоззрение и связь с другими членами коллектива. С некоторыми персонажами можно даже построить романтическим отношения.

Pillars of Eternity II: Deadfire — Ultimate Edition получилась великолепной, но консольную версию портит не самое удачное техническое исполнение. За время прохождения на PS4 Pro в 1080p я часто наблюдал заметные подтормаживания, а на некоторых локациях даже встречались зависания на несколько секунд. Это также заметно в битвах во время абордажа, когда на небольшой территории дерется группа бойцов, использующая красивые магические эффекты.

За время прохождения также было несколько вылетов в главное меню консоли. Это не регулярное явление, но неприятное. Причем такие ошибки случались не во время тяжелых сцен, а буквально стоя на ровном месте. К счастью, удобная система частых автосохранений меня всегда выручала в подобные моменты.

Еще один недостаток перекочевал сюда прямиком из первой части на консолях. Загрузки при переходе из одной локации в другую происходят мучительно долго. Установка игры на внешний SSD не решает ситуацию. Особенно это напрягает, когда герой из одного дома должен выйти на улицу и зайти в другой дом. Казалось бы, эта небольшая задача должна занимать считанные секунды, но растягивается она на несколько минут (!), что очень сильно сбивает настрой и портит погружение. Будем верить, что разработчики выпустят патч.

При этом графически игра смотрится в целом симпатично. Во время переноса на консоли арт не пострадал. Некоторые локации выглядят великолепно, и художники не забывают о разнообразии пейзажей, где встречаются как тропические острова, так и развитые города с уникальной самобытной архитектурой. Персонажи получились аккуратными, но достаточно простыми — им все же не хватает полигонов.

С самого начала саундтрек Deadfire настраивает на правильный лад, чередуя многозвучие оркестра с лиричными мелодиями в исполнении отдельных инструментов. Джастин Белл давно сотрудничает со студией и хорошо понимает как создавать настроение в таких проектах. 

По ходу прохождения вас всегда будет сопровождать приятная музыка, которая подчеркивает атмосферу того места, где вы находитесь. Это не тот саундтрек, который захочется слушать людям, незнакомым с игрой, но после нескольких десятков часов, проведенных в мире Эоры, вы наверняка захотите добавить в свой плейлист несколько засевших в голове мелодий.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 − три =