Обзор The Elder Scrolls: Blades

0 0

Обзор The Elder Scrolls: Blades

Платформы:

SWITCH
ANDROID
IOS

Разработчик:

Bethesda Game Studios

Издатель:

Bethesda Softworks

Жанры:

RPG

Издательство Bethesda Softworks в последние годы умеет удивлять — во всех смыслах этого слова. К старту продаж Xbox One и PlayStation 4 компания подошла с пачкой успешных и очень интересных одиночных проектов, но сейчас, кроме Doom Eternal, ей просто нечего предложить.

Фанатам Fallout и The Elder Scrolls остается молиться на скорый показ Starfield и играть в порты, игры-сервисы с микротранзакциями. А иногда в порты с микротранзакциями, вроде The Elder Scrolls: Blades для Nintendo Switch. Это бесплатная игра во вселенной одного из наших любимых франчайзов.

Собственно, явление TES на мобильных устройствах далеко не первое. В свое время у компании была подсерия The Elder Scrolls Travels, в рамках которой вышли Stormhold, Dawnstar, Shadowkey и Oblivion. Существовала еще и отмененная версия The Elder Scrolls Travels: Oblivion, которую студия Climax ваяла для PSP

Blades явно является продолжением этой подсерии. Об открытом мире стоит забыть, вместо него у нас есть хаб-локация лежащего в руинах городка, который предстоит заново отстроить, параллельно делая вылазки в подземелья.

Сюжет начинается до событий Skyrim. После заключения "Конкордата Белого Золота" агенты Талмора начинают охоту за бывшими телохранителями императора, известными как "Клинки". Главный герой чудом пережил чистку, сбежав в свой родной город. Место действия не раскрывается (игрок сам может придумать название населенному пункту), но по ряду элементов можно предположить, что оно находится в провинции Сиродил.  

На родине все не гладко. Управляющая местными землями орсимерша Урзога гро-Батул (Кровавая королева) устраивает акцию устрашения, в ходе которой в городе разрушают айлейдскую статую, не дававшую вырваться из гробницы могущественному королю-колдуну Селемарилу. Главному герою предстоит защитить населенный пункт, победив древнее зло. Задел многообещающий, но в итоге все сводится к рутине, а о внезапных поворотах истории стоит забыть сразу.

Помимо основной сюжетной линии, есть побочные. Выделяется на их фоне ветка гладиаторских боев. Данная концепция всегда была больным местом для Bethesda, ибо в основных играх серии арены на поздних этапах разработки часто либо полностью вырезали, либо сокращали. Здесь нам предстоит участвовать в турнирах, а также раскрыть серию убийств. 

Сама игра состоит из нескольких модулей. Первый из них — менеджмент базы, который позаимствован из Fallout Shelter. Нам необходимо возводить здания, повышая престиж города. Это открывает доступ к постройке магазинов и их улучшениям. Здания можно возвести из дерева, кирпича или мрамора. Их также нужно прокачивать. На все это уходят строительные материалы, которые можно находить в подземельях или покупать во внутриигровом магазине лутбоксы и наборы с ресурсами.

Второй модуль — это исследование локаций. Они делятся на сюжетные и дополнительные. Последние по факту бесконечные и генерируются на лету, предоставляя возможность гриндить ресурсы, опыт и так далее. 

На локациях также есть секреты, вот только найти секретный рычаг для открытия дверей труда не составит.

Третий модуль — это мультиплеерная арена. В Blades разработчики позволяют сразиться один на один с другим игроком. Также существуют гильдии (по 20 человек максимум), что позволяет посещать города друзей.

Четвертый модуль — бесконечное рандомное подземелье “Бездна”, созданное Шеогоратом. Если в обычных миссиях имеется ответвление, то в данном режиме локации все сводятся к трубе, причем никаких ресурсов по ней не раскидано. С каждым новым этажом сложность все возрастает, но из врагов вываливаются монеты, а на экране есть счётчик убийств, заполняя который, можно получить дополнительные призы. “Бездна” также нужна для гринда опыта и денег.

Обзор The Elder Scrolls: Blades

Главная проблема заключается в том, что основной элемент игры — зачистка подземелий — до одури скучный

Главная проблема заключается в том, что основной элемент игры — зачистка подземелий — до одури скучный. Здесь есть несколько вариантов биомов (айлейдские руины, лес, катакомбы замка, пещеры, деревянный городок), которые состоят из заранее готовых модулей. И число этих модулей ограничено, из-за чего зоны приедаются в первые 20 минут. Порой доходит до смешного, когда подряд повторяется один и тот же сегмент, а после сражения иногда сложно понять, куда идти. 

Хуже всего приходится в “Бездне”, где на постоянной основе реюзается одна и та же лестница для перехода на этаж ниже.

Усугубляет ситуацию местный геймплейный луп. Дело в том, что мы не спроста в начале упомянули серию The Elder Scrolls Travels. Игра выглядит эдаким приветом из 90-х, предлагая нам подобие Might and Magic, TES: Arena и так далее. Это видно даже на дизайне локаций, большинство из которых сделаны так, будто создатели только под конец производства поняли, что современные технологии позволяют делать этажи на уровнях.

Бои проходят строго один на один, хотя мелкие твари могут сбиваться в пак по три штуки (крысы, волки, блуждающие огоньки) и так далее. При этом боевая система максимально упрощена: можно наносить лёгкие и мощные удары слева и справа, блокировать атаку противника, а также использовать по три заклинания (тратят ману) и по три навыка (тратят стамину). Подгадав момент с блоком, можно оглушить врага. Кроме того, нам позволяют выбирать положение блоков и ударов (верхние, средние, нижние). 

Однако все это не имеет значения, так как в игре нет баланса. Тактика успеха довольно проста: берем секиру и зачаровываем ее на нанесение урона по врагу, если он блокирует. Все. О мечах, щитах и так далее можно забыть. При этом в игре много мусорного оружия. Луков в мобильной TES нет вообще (как и стелса), зато зачем-то они придумали какие-то маленькие топорики.

По навыкам тоже все просто: нужно прокачивать те, которые позволяют регенерировать здоровье и снижать урон от стихий. 

Что касается доспехов, то Bethesda оставила разделение на легкую и тяжелую броню, вот только в итоге все равно вы будете качать самую тяжелую с жирным показателем защиты. Главное — не забывайте чинить экипировку после каждой схватки. 

Сломанный баланс разработчики пытаются прикрыть за счет неадекватной прогрессии. Тут в дело вступают микротранзакции: в одной лавке можно создавать или улучшать только один предмет за раз. Если же вы улучшаете магазин, то купить в нем также ничего нельзя. И по мере прокачки время на производство / строительство / улучшение постепенно увеличится с 10 секунд до 10 часов и больше.

Выход есть: тратить на ускорение драгоценные камни. Если с поступлением золота проблем нет, то драгоценные камни поступают тоненьким ручейком. Объемы ценной валюты можно увеличить, потратив кровно заработанные рубли. 

Ассортимент в лавках ограничен, как и количество золота у торговца. Он обновляется приблизительно два раза в сутки, и этого совершенно недостаточно. Так как никаких сундуков для хранения не предусмотрено, иногда приходится разбирать лишние предметы на составляющие. Это также должно стимулировать вас тратить деньги на внутриигровые покупки за реальные деньги. 

Лутбоксы никто также не отменял. Да, их можно встретить на уровнях, но те, что в магазине, открывают доступ к куда более ценным наградам. Монетизация не достигает уровня жадности EA, однако без денег ваша прокачка затянется, так как подходящая по уровню экипировка выпадает крайне редко, поэтому ее приходится крафтить.

Усугубляет положение полный рандом при зачаровании: на предмет можно наложить один основной и два дополнительных эффекта, вот только шансы на то, что вы получите все три, очень низок.

Обзор The Elder Scrolls: Blades

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Но даже если с экипировкой проблем нет, в дело вступает гринд опыта. Уже где-то на 12-м уровне становится понятно, что основные квесты слишком сложные. Необходимо идти либо в Бездну, либо на рандомные миссии, отчего быстро начинает тошнить. Прокачав пять уровней, человек понимает, что квесты не стали проще (как были на пять черепов, так и остались). Поэтому приходится, стиснув зубы, идти на каких-нибудь троллей, тратя все банки на восстановление здоровья или свитки воскрешения.  

Часть заданий доступна после прокачки персонажа до определенного уровня, что только увеличивает время гринда. 

Шкала сложности также порой вызывает вопросы. Иногда задание на пять черепов оказывается до безобразия простым, иногда — очень муторным. Указание рекомендуемого уровня прокачки героя погоды не делает — налицо опять-таки проблемы с балансом. 

Разработчики явно хотели максимально замедлить прогрессию за счет комплексной боевки и медленной прокачки, вот только они совсем в этом не смыслят. Всю концепцию хоронит вышеуказанный геймплейный луп.

Порт The Elder Scrolls: Blades на Nintendo Switch получился просто отвратительным. Главная проблема заключается в том, что игра требует постоянного подключения к серверу, что автоматически убивает принцип портативности системы вне сети Wi-Fi. Кроме того, само соединение напрямую влияет на геймплей. Из-за этого игра постоянно фризит и лагает, что напрямую отражается на геймплее. Например, подвисание во время удара или блока, которые в итоге не засчитываются, или во время открытия сундуков.  

Blades также может вылететь в главное меню с ошибкой. Она часто тормозит, причем чем запутаннее будет локация, тем сильнее будут просадки. Разработчики пытались исправить ситуацию за счет тумана, который в ряде локаций становится чересчур агрессивным, но ситуацию это мало спасает. Особенно плохо будет, когда появятся драконы и сожжённые ими деревни.  

Хватает и банальных багов. Враг может нанести не ту атаку, которую он собирался. Нахождение секрета не отображается на прогрессии. Квестовый предмет, который нельзя увидеть из-за того, что место для его появления находится в каких-то бочках. Иногда просто исчезает весь интерфейс. Перечислять можно долго. При этом игра в раннем доступе на мобильных устройствах провела больше года…

Что касается различий между портативным и стационарным режимами, то во втором варианте повышается разрешение и дальность фильтрации текстур. Местную графику (стилистически игра комбинирует Skyrim и Oblivion), впрочем, это не спасает. Посмотрите на скриншоты — игра выглядит значительно хуже, чем Skyrim на том же Switch.

Негодование вызывает и то, что интерфейс даже не потрудились адаптировать под гибридную консоль: сенсорный экран использовать не позволяют, зато при ударе на экране будет отрисовываться круг с силой удара, который создавался именно под пальцы.

Перевод также получился неудачным. Реплик в игре практически нет в целях экономии места, поэтому приходится обращать внимание на текст. Варианты выбора диалогов очень часто не соответствуют теме разговоров, наставник главгероя говорит "у меня все в ажуре" и так далее. 

Не исключено, что "постарались" и сценаристы, ибо у главного героя есть только два варианта поведения: вежливый джентльмен и гопник-хам.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

15 − 6 =