Обзор Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore

0 8

Обзор Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore

Платформы:

SWITCH

Разработчик:

Atlus

Издатель:

Nintendo

Жанры:

jRPG

Компания Nintendo продолжает перенос интересных эксклюзивов WiiU на Nintendo Switch, помогая активной аудитории популярной консоли обнаружить новые для себя проекты.

Скоро в магазинах появится ролевая игра Tokyo Mirage Sessions #FE Encore от ATLUS — обновленная версия неожиданного кроссовера между классическими сериями Shin Megami Tensei и Fire Emblem.

Несмотря на мрачный первоисточник, TMS получилась близкой к яркому миру Persona, сохранила фирменную механику SMT и имеет массу приятных отсылок к культовому тактическому сериалу. При этом у разработчиков получился самостоятельный сильный продукт, а не фансервисный балаган по мотивам, вроде Fire Emblem Warriors или Dragon Quest Heroes.

Tokyo Mirage Sessions #FE Encore рассказывает историю современных японских подростков и молодых людей, которые неожиданно сталкиваются с потусторонними силами. Темные сущности, названные Миражами, проникают в Токио из мистического измерения Идолосферы, погружают целые районы города во тьму, похищают людей и вытягивают из них светлую энергию Перформу. Лишь самые сильные духом могут им противостоять, возвращая миражам человеческий облик (легендарных героев Fire Emblem) и вступая с ними союзы.

Чтобы спасти похищенных людей и остановить полномасштабное вторжение демонов из другого измерения, персонажи должны развивать свою Перформу в составе продюсерского центра Fortuna Entertainment, в который уже входят несколько сильных мираж-мастеров. Сила Перформы зависит от духовной энергии, поэтому героям предстоит тренироваться в танцах, пении и актерском мастерстве для того, чтобы стать самыми популярными айдолами Японии и от этого лучше сражаться в битвах.

Игра разделена на главы и интермиссии, в которых вы посещаете популярные районы Токио, общаетесь с персонажами, тренируетесь, покупаете полезные предметы, наблюдаете многочисленные сюжетные сцены и, конечно же, изучаете параллельный мир, населенный всевозможными духами.

В отличие от игр серии Persona, в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore нет календаря. Герои могут свободно перемещаться между городскими локациями и измерением демонов через специальные разрывы пространства, проходя сюжетные и побочные миссии в любой последовательности — без необходимости прерываться на отдых или посещение учебного заведения.

Удобный текстовый мессенджер, в котором общаются герои на расстоянии, дает указания, куда нужно идти, и даже напоминает о способностях, которые можно открыть в штабе.

В начале у вас есть только Ицуки, Цубаса и Тома, но затем к партии присоединяются другие персонажи. Поначалу кажется, что им не хватает глубины, но со временем они раскрываются, в том числе и в серии побочных заданий. Последние заменяют игре систему социальных связей из мира Persona и напоминают социальные элементы Fire Emblem.

В TMS завершение такой личной истории сопровождается симпатичной анимационной заставкой, которая разблокирует новые полезные способности — Перфомансы. Они могут сработать во время битв, не требуют маны или специальных очков, но наносят невероятный урон всем врагам на экране.

Диалоги в проработке хоть и уступают Persona 4 и 5, но ATLUS не пожалела средств и нарисовала концерты с уникальными костюмами и музыкальными композициями, в которых герои выступают перед зрителями и добиваются новых высот. Причем сделано это было вместе с японским рекорд-лейблом Avex и популярным продюсером Джорджем Абураем, который поставил все внутриигровые выступления. В переиздании для Nintendo Switch разработчики даже добавили несколько новых сцен.

Наполненные врагами уровни посвящены определенной тематике и обыгрывают внутренний мир злодеев, предлагая уникальные элементы

Игра примечательна и тем, что в ней ATLUS, наконец-то, сделала более интересные подземелья — с проработанной структурой, загадками, срезками, а не просто коридоры, которые создаются случайным образом.

Наполненные врагами уровни посвящены определенной тематике и обыгрывают внутренний мир злодеев, предлагая уникальные элементы. Например, манекенов, которые меняют форму огромных платьев, открывая дорогу на разные этажи. Или системы охранных камер, которые надо обходить, чтобы пробраться к боссу.

И хотя локации все еще выглядят схематично, особенно если сравнивать с основными сюжетными дворцами Persona 5, исследовать Идолосферу действительно интересно, что является большим шагом вперед для студии после Persona 4 (релиз оригинальной TMS на WiiU произошел в промежутке между P4G и P5).

Подземелья сделаны удобно. Проходя значительную часть уровня, вы открываете двусторонний портал в самое начало. Это позволяет вам вернуться в Токио для того, чтобы быстро сдать побочное задание, восполнить здоровье и магическую энергию у автомата с газировкой или прокачать специальные способности на базе, а затем вновь продолжить исследование без лишнего бэктрекинга.

При этом вы можете сохранить игру в любом месте, кроме поединков.

Разработчики не забыли добавить мини-карту и видимых врагов. Если вы подбежите к противнику и ударите его мечом, он упадет на пол, что даст вам время убежать или атаковать первым. Вступив в битву, герои получают шанс начать поединок дополнительным ходом.

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

ATLUS творчески подошла к сражениям, которые в TMS выполнены в виде концертов — со сценой и толпой зрителей. Враги и персонажи стоят в центре круглой арены, а самые зрелищные атаки выглядят как отдельный номер.

Боевая система использует механики Shin Megami Tensei, добавляя характерные элементы Fire Emblem. Поединки происходят в формате пошаговой тактики, где вы должны обнаружить уязвимость оппонента и воспользоваться ею. Вся информация показывается на экране при наведении на врага, что очень удобно.

ATLUS делает ставку на способностях, которые запускают цепочку совместных атак — так называемые Сессии. Выбрав необходимый навык, будь то специальный удар ближнего боя или магию, герой может начать комбинацию, которая не тратит ману у остальных персонажей партии, но позволяет им атаковать вне своего хода, ощутимо увеличивая наносимый урон.

Благодаря работе камеры и симпатичным анимациям, связки выглядит очень красиво. Но, что самое важное, они помогают быстро и максимально эффективно избавиться от сложных демонов. Правильно подбирать героев, их атаки и искать слабости врагов интересно, игра постоянно подкидывает новых миражей и их комбинации, поэтому от сражений просто невозможно оторваться.

При этом TMS достаточно гибкая и позволяет пробить защиту врага, даже если у вас нет нужной атаки. Для этого можно воспользоваться особыми навыками, которые используют SP-очки. Последние медленно накапливаются на Сессиях.

И как я уже упоминал выше, получаемые по ходу выполнения личных заданий Перфомансы позволяют совершить опустошительную атаку по всей арене, что делает квесты напарников максимально приоритетными. Кроме того, они помогают вам быстрее прокачиваться.

Ролевая система напоминает Shin Megami Tensei, но имеет ряд уникальных особенностей. Персонажи получают опыт и открывают навыки, изучая новые виды оружия. Их можно создать, используя демоническую энергию, у специального персонажа в штабе, и выполняя определенные условия.

При этом клинки часто имеют свои бонусы, вроде отравленной атаки, или корректируют уязвимость / стойкость героя к тому или иному воздействию.

Вы не можете менять миражей, но можете изменить класс, используя редкие печати для эволюции, что открывает вам доступ к новому вооружению. Похожая механика была в Fire Emblem.

С учетом того, что боевая система динамичная и интересная, а прокачка каждого оружия происходит довольно быстро, вы постоянно получаете новые способности и игра не успевает надоесть.

При переезде на Nintendo Switch Tokyo Mirage Sessions #FE Encore получила значительно ускоренные загрузки, но при этом не поменялась графически.

Персонажи, эффекты и основные локации смотрятся симпатично, но местами видно отсутствие необходимых деталей. И, судя по всему, программисты не стали вносить изменения в рендер. 

Я не заметил разницы между портативным и стационарным режимом игры — кажется, что Encore всегда работает в 720p. На большом экране не хватает четкости, но в дороге проект выглядит великолепно. При этом шрифты, надписи и меню читаются нормально в любом формате использования.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − два =