Обзор Trackmania

0 1

Обзор Trackmania

Платформы:

PC

Разработчик:

Ubisoft Nadeo

Издатель:

Ubisoft Entertainment

Жанры:

racing

Газ в пол, первый поворот, выбираешь идеально апекс, но слегка задеваешь колесом бордюр. Заново… Идеально проходишь первый поворот, но на втором вместо асфальта встречает грязь, дрифтуешь и летишь в бордюр, слишком быстро ехал. Заново…

Через много повторов трасса изучена идеально, все движения доведены до автоматизма. Первый поворот, задеваешь колесом… Заново…

Trackmania – популярные, но при этом нишевые гонки, рассчитанные на перфекционистов, которые любят добиваться лучших результатов, поднимаясь вверх по таблице лидеров. Кроме этого, есть огромное количество фанатов редактора по созданию безумных трасс. Во многом благодаря пользовательским трекам игра обрела популярность и народную любовь.

Новая Trackmania (ремейк сверхпопулярной Nations) встречает интерфейсом, словно состряпанным людьми, которые выпускают свой первый проект на Unity в Steam Greenlight. Играя на геймпаде, я даже не понял, где находится меню настроек… Оказалось, что его можно нащупать только мышкой.

Все это выглядит как будто слепленный на коленке лаунчер с минимальной информативностью. Даже список серверов указан лишь в численном порядке. Выглядит безобразно, особенно на фоне предыдущих игр серии. 

Разработчики даже забыли про Ubisoft Club — сервис с наградами, еженедельными испытаниями, трофеями и статистикой, которую можно сравнивать со своими друзьями.

От неинтуитивных меню страдает и редактор трасс, который оброс новыми возможностями. В руках умельцев он уже показывает свою мощь. Но чтобы узнать об особенностях новых режимов и управлении, геймеры заходят на форумы, так как в самой игре Nadeo это не объяснила.

Зато в дополнение к редактору разработчики добавили опцию “Обзор карты”, которая позволяет вам показать другим пользователям созданную трассу с функцией быстрого теста и публикацией мнения в чате.

Выбравшись из дебрей меню, можно приступать к самой гонке, которая встречает довольно схожими с Trackmania Stadium визуальной тематикой и моделью управления болида.

Автомобиль присутствует в единственном экземпляре, но в файлах игры поклонники уже нашли модели машин из других частей. Кроме этого, есть возможность ставить пользовательские варианты.

Графика в игре довольно простая — авторы явно делают ставку на минимализм. Никаких ярких эффектов, все опрятно, но не более того. Это идеально подходит для соревновательной гонки — ничего не отвлекает от напряженной езды. 

Кроме этого, игра отлично работает на слабых компьютерах, расширяя круг потенциальных фанатов.

Обзор Trackmania

Нет никакой прогрессии, контента в виде скинов и аватаров. Все это создается пользователями и распространяется бесплатно в зависимости от подписки

Сами трассы впечатляют обилием разнообразных поверхностей (от обычного асфальта до льда), а также свежими типами блоков. 

В игре присутствует кампания из 25 треков, созданных самими разработчиками, которые можно проходить в любом порядке. Время завершения трассы оценивается четырьмя медалями: бронза, серебро, золото и авторская. Последнюю можно получить, если пройти трек быстрее создателя заезда.

Несмотря на вариативность локаций, кампания все равно ощущается больше как ознакомление, оставляя все безумство на откуп пользователям и их фантазии. 

Для более детального понимания того, как ездить по новым и старым участкам в игру включен специальный курс обучения. Он поможет, чтобы не идти вслепую сражаться за место в рейтингах.

Сетевая игра, как и в прошлых частях серии, представляет собой борьбу между “призраками” за лучший результат в гонке в течение определенного времени.

Каждый день на назначенной трассе происходит соревнование на лучшее время среди регионов и мира. Но в игре нет глубокой системы поощрений. С одной стороны, это грустно. С другой, большинству фанатов серии достаточно медалей и позиции в рейтинге.

Есть система трофеев, которая двигает вас в таблице, правда разработчики не стали ее толком объяснять. В результате поклонникам пришлось разбираться самим — на тех же форумах.

Нет никакой прогрессии, контента в виде скинов и аватаров. Все это создается пользователями и распространяется бесплатно в зависимости от подписки — самого спорного момента игры.
Ubisoft предпочитает термин “временный доступ”, но по сути перед нами именно игра по подписке. Есть три вида доступа — бесплатный, базовый и клубный.

Первый обрезан по всем параметрам — нет возможности включить призраков других гонщиков, можно создавать всего одну трассу (и чтобы создать новую, нужно удалить старую), присутствует неотключаемая реклама, нельзя писать в чат…

Обзор Trackmania

базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Казалось бы, в базовом доступе все должно быть намного лучше, однако и он неполноценен. Нельзя обмениваться пользовательскими трассами, а создавать скины придется самому. Даже сетевая игра ограничена только автоподбором. Чтобы поиграть с друзьями, нужно обладать клубным доступом.

В клубном доступе в зависимости от клуба есть различные события (от пользовательских кампаний до соревнований), обмен созданным контентом, вплоть до моддинга, ежедневно появляется специально отобранная разработчиками пользовательская трасса и так далее.

Зачем нужен базовый доступ — не совсем понятно. Студия говорит, что именно с помощью такой модели распространения игра сможет жить долго, но это звучит сомнительно, учитывая многочисленные запреты.

На мой взгляд было бы логичнее ввести сезонные пропуска с контентом, созданным разработчиками, а не ограничивать возможности пользователей.

И пока неизвестно, чем именно будут радовать покупателей в следующем году. Будут ли это только новые заезды или виды блоков, модели машин и так далее. Непонятно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шестнадцать − один =