Первый взгляд на Chivalry 2
Впечатления от беты Chivalry 2
С 23 по 26 апреля прошёл закрытый бета-тест сетевого онлайн-экшена Chivalry 2 от Torn Banner Studios. Чуть более чем за месяц до релиза (8 июня), перед нами уже полностью рабочий билд с двумя режимами игры и несколькими картами, а также полноценным кроссплатформенным мультиплеером на 64 человека между консолями Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStaion 4, PlayStation 5 и РС.
Бета Chivalry 2 встречает российского игрока незавершённой текстовой локализацией. Для игры в разработке простительно, но в любом случае, по информации от разработчиков, озвучки на русском языке ждать всё равно не стоит. Сразу хочу предупредить, что я совершенно незнаком с первой частью Chivalry, так что не смогу сравнить сиквел с оригиналом,насколько игра стала лучше или хуже. Давайте просто посмотрим на то что есть. Запускаем игру, и после недолгой загрузки можно пройти обучение, либо сразу отправиться в кроссплатформенный замес. В бете доступно два игровых режима: «Командный бой насмерть» и «Командная цель» с двумя картами для каждого.
Командная Цель
Командный бой насмерть
Если первый – это обычное рубилово «стенка на стенку» в открытом поле или арене для рыцарского турнира, то второй смотрится уже куда интереснее и, вероятно, станет самым популярным среди игроков. Ваша «командная цель» заключается в том, чтобы взять замок штурмом, либо, наоборот, защитить его от осады вражеской команды. Нечто похожее вы уже могли встретить в таких играх как Mount & Blade или For Honor, только в Chivalry 2 процесс захвата/осады замка обставлен как настоящая полномасштабная войсковая операция в виде нескольких этапов, которые нужно успеть выполнить за отведённое время:
Первый этап осады
Однако если вы, как и я, только знакомитесь с Chivalry 2, то лучше начать с обучения. В учебке вас с радостью примет средневековый «Майор Пэйн» с не менее противным голосом и скверным нравом. Его главная задача — унижать вас в лучших традициях армейской муштры, ну и попутно рассказать об основах управления. Освоить азы будет достаточно легко, к оружию привязано три типа обычных ударов (рубящий, колющий, оверхэд) и один спецприём – особый суперсильный удар. Каждый удар можно отдельно усилить, комбинаций как таковых практически нет, а все ваши действия в том числе и промахи расходуют шкалу выносливости. Здесь же вы познакомитесь и с самой неоднозначной, на мой взгляд, игровой механикой в Chivalry 2.
Бей глазами, а не мечом
В самой игре эта фраза будет звучать наоборот, но, по сути, всё именно так. Chivalry 2 – это игра от первого лица (опционально можно переключиться на третье), а значит и все механики заточены именно на вид из глаз. Перед вашими взором будут лишь руки и меч, либо другое оружие.
Вид от 1-го лица
Вид от 3-го лица
Персонажи в игре разделены на четыре основных класса : лучник, авангард, пехотинец, рыцарь – с тремя подвидами для каждого из них. Класс укомплектован своим набором оружия, преимуществами и уязвимостями. Воин авангарда, например, использует секиру или молот, при этом он больше уязвим для стрел. Рыцарь быстрее делает рывок, но имеет слабые одиночные удары и так далее. Кроме того, к каждому классу привязано специфическое умение, вроде способности лечить товарищей по команде, ставить укрепления или бросать зажигательную гранату. Умение будет автоматически заряжаться походу битвы.
Вне зависимости от выбранного класса персонажа, ваш базовый арсенал состоит из двух типов оружия (основного и дополнительного) и предмета (щит или метательный нож). Прожав обычный удар с правого триггера, ваш рыцарь отводит меч назад и делает удар. Ничего необычного и очень медленно, только если вы не используете дополнительную механику игры. Она заключается в том, что во время относительно небольшого промежутка после начала удара вы можете повернуть камерой в направлении движения и, таким образом, ваш удар станет быстрее, мощнее и пойти по несколько иной траектории.
В этом вся суть средневековой рулетки. Обычный удар медленный настолько, что за время замаха в вас успеют понаделать дырок копьём. Но этот замах лишь приглашение к разговору. В самый неожиданный момент вы можете придать своему мечу, клевцу или топору дополнительное ускорение силой взгляда и нанести урон первым, а то и отрубить сопернику что-нибудь лишнее. Об обратной стороне «силы взгляда», вы уже наверно догадываетесь. Делая хитрый и внезапный удар, вы отводите область обзора вместе мечом от противника и попутно открываетесь для ответной атаки. Таков баланс Chivalry 2, любое ваше движение – это риск, который может в любой момент обернуться как победой, так и поражением.
Каждая схватка с реальным человеком – это настоящее столкновение умов и характеров. Как и когда вы смените удар, как отреагирует соперник, будет ли он стоять в блоке или попытается атаковать сам — никогда не знаешь заранее. В качестве сравнения тут можно было бы вспомнить For Honor. У этих двух игр и вправду есть много общего, но пример всё же не совсем удачный. Несмотря на рыцарей, мечи топоры и прочий средневековый антураж, For Honor всё-таки ближе к жанру файтингов, то есть отмены, блок и парирования, это ровные кирпичики чётко выстроенной боевой системы, которые укладываешь один за другим, правильно и вовремя нажимая кнопки, а в Chivalry 2 ты должен попасть в соперника с точки зрения физики. Все извороты и ухищрения, на которые ты идёшь, не гарантируют ровным счётом ничего: ни успешной атаки, ни защиты, даже если нажал всё правильно.
Занимательная история
Засчитывается только то, что физически попадёт в тело противника. Размахивать шашкой нужно метко и аккуратно, иначе вы попросту перережете всех соратников, прежде чем попадёте во врага. Не получается ловко фехтовать мечом, переходите на копьё или лук, сделать это можно, переключившись на другой класс в меню паузы в любой момент матча или, просто подобрав другое оружие с поля боя. Сломался щит или кончились стрелы, можете бросить лук или обломки в противника, схватить, что попадётся под руку и продолжить сражаться. Бросаться разрешено не только табельным оружием, в ход пойдут камни, палки, бочки или курицы! Если поблизости есть источник огня, ту же курицу не помешает дополнительно поджечь и вот у вас готов зажигательный снаряд. Chivalry 2 всё же нельзя назвать полноценной песочницей, так что не всеми объектами на карте удастся воспользоваться, но интерактива хватает более чем.
Главное, что игра открывает вам простор для импровизации и напитывает духом авантюризма. Даже если не получается победить врага одни на один в честном поединке, вы всегда можете попробовать нечто нестандартное. На войне все средства хороши. Ещё одна из выигрышных составляющих игры – это её массовость. На поле одновременно может находиться до 64 игроков (по 32 человека с каждой стороны). Временно убитые возрождаются вновь и быстро присоединяются к битве, таким образом, вы всегда будете оставаться в гуще событий.
Chivalry 2 обязательно порадует всех, кому близка романтика средневековья. Архитектура замков и их внутреннее убранство, оружие и доспехи – любая мелочь в игре достоверно передаёт дух эпохи, без излишних фантазий на тему того как бы рыцари, самураи и викинги сражались с джедаями, для этого есть другие игры. А Chivalry 2 это заветная мечта реконструкторов битв времён Алой и Белой розы, которая умело балансирует на грани аркады и реализма. Она достаточно проста, чтобы её мог освоить любой, кто не силён в играх со сложными комбинациями ударов, где нужно всегда помнить характеристики персонажей своего и других классов. И при этом в меру сложна тем, что заставляет вас точно попадать во врага, а не просто нажимать кнопки. В конце концов, это идеальная игра для тех, кто хотел бы просто схватить большой железный меч и с диким воплем ворваться в толпу бастардов, срубить парочку голов, героически погибнуть, возродиться и броситься вновь навстречу судьбе.
Chivalry 2 доступна для предзаказа в Microsoft Store за 39,99 долларов. Релиз на Xbox One, Xbox Series X|S и других платформах ожидается 8 июня 2021 года. Игра поддерживает функцию Smart Delivery и кроссплатформенный мультиплеер между Xbox, PlayStation и PC.