×

Сравнение топовых королевских битв: CoD Warzone, Fortnite и Apex Legends

Сравнение топовых королевских битв: CoD Warzone, Fortnite и Apex Legends

В жанре Battle Royale выходит множество проектов, но сегодня только три находятся на вершине популярности и постоянно сражаются друг с другом за аудиторию. Другие проекты, как правило, быстро надоедают или вовсе остаются незамеченными. В основном это происходит из-за однообразия и отсутствия хоть каких-то интересных идей, которые удачно предложили наши сегодняшние экземпляры и стали лучшими в своем деле.

Настало время сравнить и рассмотреть все плюсы и минусы таких гигантов жанра, как Call of Duty: Warzone, Apex Legends и Fortnite. Извини, PUBG, но ты уже вне конкуренции.

Содержание:

  • Лобби
  • Скины, шмотки и снаряжение
  • Внутриигровой магазин
  • Управление и интерфейс
  • Метки на карте
  • Приземление
  • Персонажи
  • Особенности геймплея
  • Карта
  • Графика и стилистика
  • Вердикт

Лобби

Начнем с лобби игры, поскольку оно является отправной точкой в очередную катку. Сравнивать меню проектов и его интерфейс не имеет особого смысла, потому что это будет субъективным мнением, ведь у каждого свои вкусы.

Fortnite. Предлагает начать сражение в команде до 4-х человек, таким образом, прямо в лобби есть возможность позвать трех своих друзей. При этом работает этот экран довольно странно. Например, в нем могут внезапно появиться силуэты героев друзей, которые в данный момент играют. Можно слушать даже их переговоры во время сражения. Если запустить игру в этот момент, то она сразу не начнется, придется подождать, пока приятели доиграют раунд, и только потом вы сможете подключиться к ним.

Apex Legends. Здесь команда состоит из 3-х человек, соответственно место в ней найдется только двум вашим приятелем. Набирать сквад можно из своих друзей или тех ребят, с которыми вы играли предыдущие катки. Меню сбора команды сделано максимально просто, новичок сразу поймет, куда и зачем нажимать.

Warzone. Здесь команда так же, как и в Apex Legends, состоит из 3-х человек. Здесь интерфейс сделан более понятно, можно добавить друзей или просто подождать, пока к скваду подключатся случайные люди. Начать можно и самому, но тогда вас ждут серьезные проблемы во время сражений с полными командами.

Скины, шмотки и снаряжение

Fortnite. Если играть бесплатно, то про модели персонажей можно забыть. Игра сама выдаст вам один из стандартных. При этом его можно будет кастомизировать и вариантов огромное количество. Можно даже не донатить, бесплатного барахла тут навалом. Как такового раздела «Снаряжение» нет. Чтобы изменить оружие, можно просто выбрать какие-то элементы его кастомизации точно так же, как и в случае с персонажем.

Apex Legends. Отчасти все то же самое, только в отличие от Fortnite тут видны абсолютно все персонажи игры и варианты их кастомизации. То есть заранее можно понять, что можно купить для того или иного героя, или что откроется в ближайшее время. Помимо шмоток и всяких фишек, персонажу можно поменять голос и даже некоторые анимации. Раздел со снаряжением присутствует и в нем легко выбрать внешний вид ствола, а также повесить на него какой-то оригинальный талисман. Плюс в том, что тут все элементы кастомизации удобно отсортированы от самых топовых до ненужного мусора.

Warzone. Персонажей нет, но можно покупать или бесплатно получить модельку бойца. Также есть множество скинов под них и под арсенал. К слову, в Warzone два основных оружия, которые вы будете носить одновременно, соответственно, вариантов кастомизации арсенала здесь гораздо больше. Есть и талисманы, которые можно вешать на оружие, и в отличие от Fortnite, где есть подобная фишка, здесь его хотя бы видно, все-таки игра от первого лица. Что касается редкости скинов, шмоток и всего остального, то она определяется по цвету блока с предметом, точно так же, как и в Fortnite. Ломать голову, насколько ценным оказался предмет, не придется.

Внутриигровой магазин

Fortnite. Магазин действительно привлекает внимание, потому что вас ждут красочные иллюстрации вещей, которые можно купить, если занести разработчикам копеечку. При этом каждый товар имеет фон с определенным цветом, который сразу показывает редкость предмета. Что касается количества шмоток, то их навалом, и регулярно добавляют что-то новое.

Apex Legends. Пока предметов тут меньше всего, чем у конкурентов. При этом их редкость решили отметить цветом текста, а не самого блока, поэтому первое время путаешься. Зато самые дешевые предметы размещают в больших блоках на витрине магазина, а дорогим уделяют меньше внимания. В Apex Legends вам не пытаются замылить глаза яркими картинками, чтобы вы как можно быстрее побежали искать кредитную карту. Магазин сделан скромно, но довольно удобно.

Warzone. В данный момент местный магазин не слишком большой, все же среди этих трех «батл роялей» Warzone самый молодой. Тем не менее разработчики периодически добавляют что-то новенькое. По интерфейсу все сделано просто, приятно и со вкусом. Поскольку редкость предметов видна невооруженным глазом, то искать подходящие вам скины или шмотки тут гораздо удобнее, чем в Apex Legends.

Управление и интерфейс

Fortnite. В любом случае вам придется пройти обучение, которое поможет разобраться, что вообще нужно делать в игре и как взаимодействовать с персонажем. На обучение заострять внимание не будем и сразу перейдем к управлению. Во-первых, интерфейс очень напоминает Minecraft, как и вся игра в целом. Во-вторых, большая часть геймплея тут заточена на строительстве. С одной стороны, это уникальная фишка Fortnite и такого нет в других батл роялях, с другой стороны, далеко не всем она понравится, поэтому каждый решает для себя сам минус это или плюс. К тому же управление строительством сделано не самым лучшим образом. Если изменить тип постройки нажатием одной кнопки, она моментально построится, вряд ли вам это нужно, ведь вы хотели изменить сооружение, а не тут же его создать.

Apex Legends. Здесь все гораздо удобнее и проще. Освоить интерфейс и начать комфортно играть получится уже с первой игровой сессии. Интерфейс сделан таким образом, что возле каждой ячейки есть иконка кнопки, которую нужно нажимать. Никакого строительства нет, поэтому управление освоить проще, да и в целом меньше внимания придется уделять различным мелочам.

Warzone. Интерфейс минимизировали насколько это вообще возможно для Battle Royale. Игрок сразу видит свое здоровье, есть ли на нем металлические пластины (если что – это здешняя броня, которая увеличивает здоровье), патроны в оружии и как переключиться на другой ствол. Механика движения и управление полностью перекочевали сюда из Modern Warfare (2019), а там они были сделаны добротно.

Метки на карте

Fortnite. Тут можно увидеть лишь данной системы, в других королевских битвах ее сделали значительно лучше. Отметить можно только противника, припасы и просто поставить точку на карте.

Apex Legends. Разработчики доработали систему меток, и их стало гораздо больше, чем у Fortnite. Помимо базовых точек, можно показать своим союзникам, что вы защищаете конкретную точку на карте, отметить место, куда собрались двигаться или дать сигнал атаковать конкретную область.

Warzone. Здесь система меток проработана максимально, и если научиться ими грамотно пользоваться, то можно вообще не переговариваться с товарищами по команде. Это очень удобно, если вы играете в скваде со случайными игроками. Указать на карте можно практически все что угодно: начиная от места своей смерти и заканчивая областью, в которую вы собрались бежать. Управлять метками удобно даже на геймпаде.

Приземление

Fortnite. Здесь сложно организовать место высадки, в основном игроки просто ставят маркеры на карте и голосуют за самый удачный. На то есть причина, на крыше боевого автобуса для высадки огромный воздушный шар, который перекрывает обзор, и понять, куда надо приземляться, можно только с помощью маркера на карте. При этом игроки часто не согласовывают маркеры и разлетаются по карте. Самые упертые, которые решат отколоться от союзников, попадают черт знает куда и быстро погибают.

5 советов по приземлению в Fortnite для победы

Где, как и когда лучше приземляться в Fortnite, чтобы иметь больше шансов на победу в Королевской битве….

Apex Legends. Этап приземления продуман гораздо лучше. Случайным образом выбирается лидер группы, который определяет точку приземления. Союзники могут предлагать свои варианты, но только лидер принимает окончательное решение. Приземление всегда осуществляется одним звеном, но при желании от него можно отколоться уже в воздухе. В отличие от Fortnite здесь такое делают редко, потому что опытные игроки прекрасно понимают, что начинать нужно всей командой, чтобы в самом начале получить преимущество перед оппонентами.

Warzone. Все игроки высаживаются на Верданск из огромного самолета. При этом камера расположена таким образом, что можно подробно рассмотреть поверхность и комфортно поставить метку для приземления команды. Спуск реализован куда удобнее, чем в Fortnite, но при этом здесь нет приземления одним звеном, как в Apex Legends. По сути, если в команде опытные игроки или хотя бы те, кто послушают своих напарников по скваду, то один человек может спокойно поставить метку на карте и сориентировать других куда высаживаться.

Персонажи

Fortnite. В игре у персонажей нет никаких характеристик. Каждый из доступных героев – это просто 3D моделька, которая отличается от других своим внешним видом и некоторыми анимациями. Например, купленные или полученные бесплатно эмоции работают на каждой модельке. Соответственно, в Фортнайт решает только общий скилл игры, думать про умения или характеристики героев не приходится. С точки зрения заработка, такой подход показывает себя идеально, потому что разработчики регулярно клепают десятки моделей и продают их. Что касается вовлеченности в игру, то рано или поздно это может надоесть.

Apex Legends. Именно персонажи стали ключевой фишкой игры, которая помогла ей на старте отколоть здоровенный кусок аудитории от Fortnite и PUBG. Пока героев немного, но каждый из них проработан до мельчайших деталей, и постепенно разработчики добавляют новых персонажей. У каждого есть своя пассивная, активная и ультра-способность. Все это помогает менять тактику во время игры и делает игровой процесс гораздо веселее.

Warzone. Подобно Fortnite здесь присутствуют только модельки персонажей. Многие дают за получение разнообразных достижений, например, солдат по имени Чарли будет доступен после 25 сыгранных игр, а Рейна дадут за 500 убийств. Некоторых можно просто купить во внутриигровом магазине. При этом, подобно Apex Legends, у каждого игрока есть уникальные навыки, причем сразу 3. Здесь они называются перками и практически один в один перекочевали из многопользовательского режима Modern Warfare 2019. Независимо от выбранной модельки персонажа перед началом каждой сессии вы вешаете 3 перка, которые понравятся, и потом используете их на поле боя.

Особенности геймплея


Fortnite. По сути, это классический Battle Royale, и именно с таким геймплеем жанр был представлен общественности. Фишка Fortnite в возможности строить объекты и их разрушать. Вы можете разломать практически все сооружения на карте, а потом из веток, плевка и резинки от трусов возвести себе халабуду. Строительство жутко ломает игру, особенно если на карте встречаются консольщики и ПК-бояре. Задроты любят спамить стенами и на ходу возводить огромные башни. На ПК это, естественно, делать проще и быстрее, так что дисбаланс здесь лютый.

Что касается оружия, то здесь оно лежит в ящиках с припасами, выбивается из поверженных противников или тупо валяется на полу. Также есть верстак, на котором понравившейся пушке или палке можно добавить редкости. При этом нужно большое количество ресурсов, а добывать их в условиях постоянно сужающего круга на карте не так уж и просто.

Если говорить о режимах, то классикой стали сражения в команде по 4 человека, еще есть вариант зайти в сессию парой или попробовать свои силы в одиночку.


Apex Legends. Никакого строительства, сплошная стрельба. Главное отличие – вид от первого лица, который на релизе стал фишкой проекта. Также к особенностям можно добавить рукопашный бой, чего до этого в королевских битвах не было. Стрельба из огнестрела более реалистичная. Например, на дальних дистанциях без снайперской винтовки не обойтись, а в Fortnite, просто бегая по карте, можно внезапно словить затылком пулю, и даже будет непонятно, откуда она прилетела. Также здесь отлично проработана отдача, разброс и прицеливание. Если вам нравятся более реалистичные королевские битвы, то стоит выбрать Apex Legends.

Ключевой особенностью Апекса являются умения персонажей. Они помогают разнообразить геймплей и выбрать героя под собственный стиль игры. При этом умения можно назвать и минусом, потому что, с точки зрения разработки, очень сложно постоянно расширять возможности персонажей, сейчас их добавляют довольно редко и по одному.

Оружие можно так же, как и у конкурентов находить на полу, в контейнерах и выбивать из противников. Если сравнить контейнеры с ящиками из Fortnite, то тут из одного выпадет 4 шмотки, а там 3, мелочь, но приятно.


Warzone. Опять же, никакого строительства, только стрельба, только хардкор. Здесь также вид от первого лица, как и в Apex Legends, но поскольку игра вышла еще позже, то отличительной чертой это уже сложно назвать. Геймплей полностью копирует многопользовательский режим любой из последних частей Call of Duty. Вообще, механику стрельбы и движения разработчики заимствовали из Modern Warfare (2019), но если вы играли в более ранние части серии, то геймплей все равно покажется знакомым.

Рукопашный бой также присутствует, но особенностей у проекта куда больше, чем кажется. Во-первых, контракты, которые являются мини-заданиями и разбросаны по всей карте, что помогло разнообразить геймплей и дает возможность интересным способом получать новые шмотки и деньги. Во-вторых, ГУЛАГ, в который игроки попадают после смерти и тем самым получают еще один шанс на возвращение на поле битвы. И, в-третьих, перки, которые были описаны выше, они полностью меняют геймплей и позволяют каждому игроку выбрать уникальный стиль ведения боя.

Вместо верстака из Fortnite, тут есть магазин, который можно найти в некоторых точках на карте. Он дает возможность прикупить оружие, боеприпасы и запустить бомбардировку с воздуха или что-то подобное, вариантов на самом деле масса. Чтобы довольствоваться всеми услугами магазина, достаточно иметь в кармане кэш.

Карта

Fortnite. Карта довольно большая, сделана красиво и со вкусом. Тут есть множество интересных объектов, и каждый из них имеет свою историю. Несмотря на то что место боевых действий обильно усыпано различными сооружениями и интересными местами, здесь полно открытых пространств. Можно устраивать снайперские дуэли, правда заканчиваются они быстро, потому что стрельба аркадная, и пуля всегда попадает в цель. Также все объекты на карте сделаны таким образом, что везде можно что-то построить, используя свои ресурсы и навыки архитектора.

Стоит отметить, что здесь круг на карте называется штормом и непрерывно сужается. Каждый раз урон шторма становится больше. Поскольку в игре есть строительство, то игровые сессии, как правило, длятся гораздо дольше, чем в других батл роялях. Игроки тупо начинают возводить огромные башни и пытаются занять позицию как можно выше. В итоге часто побеждают отчаянные строители, а не стрелки.

Apex Legends. По ощущениям карта вдвое меньше, чем в Fortnite. Открытого пространства тут мало, в основном куча уникальных объектов, которые идут чуть ли не друг за другом. Повторяющихся областей на карте попросту нет. Стоит отметить, что здесь много зон, где долго находиться не получится, в основном из-за угрозы со стороны противников. Карта более хаотичная, но во время сражения это только помогает разнообразить геймплей.

Здесь же круг называется просто – кольцо. Когда отряд приближается к его границам, то экран начинает бить тревогу и основательно намекает на то, что нужно бежать в противоположную сторону. Других фишек у здешнего кольца нет, но поскольку в игре отсутствует строительство, то на финальных этапах катки вас ждет сплошное месиво. Тут-то умения героев и раскрываются в полной мере, потому что только за счет правильного применения скиллов всей команды можно одержать победу.

Как мыслят профессиональные игроки в Apex Legends

Речь пойдет не столько об очевидных вещах, которые вы ДОЛЖНЫ практиковать (механические движения, прицеливание и т. д.), сколько о неосязаемом…

Warzone. Игроки сражаются друг с другом на огромной карте под названием Верданск. По размерам она приблизилась к месту действия из Fortnite, в Apex Legends карта все же меньше. При этом разработчики особо не парились, и большая часть Верданска состоит из переработанных карт Modern Warfare 1 и 2, которые сшиты между собой невидимыми нитками. В целом интересных мест на Верданске достаточно, но расположены они, как правило, на больших расстояниях друг от друга. Такой плотности интересных мест как в Apex тут нет.

Секреты и пасхалки Верданска в Call of Duty: Warzone

Все найденные на данный момент пасхалки на территории Верданска. Оказывается, помимо постоянной пальбы, в Call of Duty: Warzone есть на что…

В Warzone карту постоянно заполняет газ, по сути, тот же классический круг, что и в любом Battle Royale. Его поведение несколько раз меняли патчами, но основная концепция осталась прежней. В газ можно зайти, и им можно пользоваться в качестве помощника во время сражения. Круг двигается медленнее, чем в Apex Legends, и не наносит урон, как в Fortnite. При этом, если он закроется, то газ заберет с собой все живое. То есть вполне реально заманивать противников в ядовитое облако и стараться оставить их там до замыкания круга.

Графика и стилистика

Fortnite. Кто бы что ни говорил, но стилистически эта игра для детей. Все максимально пестрое и разноцветное, чтобы мамкины геймеры не словили дикое недоумение после того, как вышли из Minecraft. При этом детализация окружения, сооружений и оружия сделана отвратительно, нормально прорисованы только персонажи. Больше всего проблемы с прорисовкой текстур заметны, когда смотришь на карту через прицел снайперской винтовки. В целом просить чего-то сверхъестественного от графики в бесплатной игре, где на первом месте геймплей, не стоит, но проработать ее можно было бы и получше.

Apex Legends. Окружение выглядит очень круто и отлично детализировано. При этом местами встречаются текстуры, которые, похоже, делали на скорую руку. Например, камни выглядят не очень реалистично. Складывается впечатление, что дизайнер накидывал на них спрайты в конце рабочего дня и уже думал о том, как побыстрее свалить из офиса. По части стилистики тут все довольно мрачное и реалистичное. Ландшафты выглядят натурально, что есть и в Warzone, при этом персонажи более футуристические, но создатели не заигрались в детство и сделали их живыми. Любители подобного стиля оценят, как минимум он уникален, и если рассматривать несколько «батл роялей» подряд, то узнать среди них Apex Legends точно получится.

Warzone. По части графики легко уделывает Apex Legends и тем более Fortnite. Картинка выглядит реалистично, разработчики отлично проработали даже самые мелкие детали, и смотреть на Верданск сплошное удовольствие. Стилистика здесь чисто военная и один в один как в Modern Warfare (2019). Верданск это такой себе современный полигон боевых действий, где лучшие солдафоны сражаются друг с другом в соревновании, кто самый крутой. Однозначно подходит тем, кто любит серьезную атмосферу и наше время, а не мультики или какие-то футуристические миры.

Вердикт

Fortnite

Плюсы:

  • 4 игрока в команде, в каждой из игр напарники могут отколоться от сквада и заниматься своими делами, соответственно, где команда больше, там потеря бойца менее заметна;
  • Огромное количество моделей персонажей, скинов, шмоток, эмоций и всего остального;
  • Можно улучшать оружие на верстаке;
  • Правильно выделены крутые шмотки в магазине, тут они действительно привлекают внимание и провоцируют на покупку;
  • Строительство и разрушение;
  • Каждая эмоция может работать на любой модельке персонажа;
  • Разнообразные режимы;
  • Большая и при этом отлично проработанная карта.

Минусы:

  • Не очень понятное лобби, которое часто сбивает с толку при добавлении друзей в сквад;
  • Ограниченное количество меток на карте, что усложняет взаимодействие в команде;
  • Хаотичное приземление без возможности адекватно согласовать место посадки;
  • Строительство блока сразу же после его выбора, а этого быть не должно при переключении между постройками;
  • Чересчур много типов ресурсов, в которых легко запутаться;
  • Оружия настолько много, что 60% арсенала вообще не используется;
  • Аркадная стрельба, которая делает, например, снайперские дуэли невыносимыми.

Apex Legends

Плюсы:

  • Персонажи с характеристиками и специальными умениями;
  • Легко согласовать, где команда будет приземляться;
  • Намного лучше реализованы переговоры с командой, чисто с технической точки зрения;
  • Карта, более насыщенная уникальными областями и элементами, пускай и меньше, чем у конкурентов;
  • Более реалистичная стрельба, вообще без аркадных элементов, разброс, дистанция и прочее решают;
  • Из контейнеров выпадает больше шмоток, чем в других «батл роялях»;
  • Качественная графика и реалистичная стилистика.

Минусы:

  • Плохо сделанный магазин, в котором сразу мало что понятно, да и предметов в нем меньше, чем у конкурентов;
  • Из-за реалистичной стрельбы страдает кроссплей, владельцы ПК легко выигрывают в перестрелках с консольщиками;
  • Местами плохо реализованы текстуры;
  • Карта меньше, чем у остальных.

CoD: Warzone

Плюсы:

  • Набор уникальных перков, можно взять 3 штуки в один бой;
  • За счет системы меток можно без проблем согласовать с командой место приземления;
  • Есть контракты и их интересно выполнять;
  • Можно покупать всякие ништяки, если добраться до магазина на карте;
  • Интересная система ГУЛАГа, которая дает каждому бойцу второй шанс на поле боя;
  • Реалистичная стилистика и действительно хорошо проработанная графика;
  • Неплохая стрельба из снайперки.

Минусы:

  • На карте огромное количество пустых зон без интересных элементов, по которым придется долго и нудно бегать;
  • Стрельба из оружия для средней и ближней дистанции сделана очень плохо, разброс невероятный;
  • Жуткий дисбаланс за счет кроссплея, владельцы ПК всегда стреляют лучше;
  • Порой сложно найти стоящее оружие, из легендарных сундуков спокойно может выпадать мусор;
  • Убогая физика транспорта, а его тут очень много, и за счет пустой карты использовать для перемещения придется часто.

На самом деле каждый из этих проектов заслуженно считается лучшим и имеет свои сильные и слабые стороны. Fortnite понравится строительством и разрушаемостью, хотя может раздражать своим визуальным рядом. Apex Legends привносит разнообразие в геймплей за счет уникальных умений персонажей, но местами выглядит сыро и количество предметов, скиллов, да и самих героев пока не такое уж и большое. Warzone привлечет контрактами и уникальными механиками по типу ГУЛАГа, но легко разочарует стрельбой и диким дисбалансом за счет особенностей карты.

Если вам нравятся серьезные и более реалистичные игры в жанре Королевская Битва, то выбор очевиден – это Call of Duty: Warzone. Идеальное решение для суровых дядек, которым уже надоел сумасшедший Modern Warfare или любая другая часть серии и хочется чего-то более тактического и с новыми элементами геймплея.

Если после прочтения этой статьи вам нужно делать уроки на завтра, то однозначно выбор за аркадным, максимально примитивным, но довольно веселым за счет строительства Fortnite.

Что-то среднее между ними Apex Legends, который из трех проектов сегодня меньше всего востребован среди игроков, но зато отлично выделяется благодаря персонажам и их умениям, а также другим фишкам.

Что выбрать, зависит только от вашего вкуса, а если вы уже активно играете в какую-то королевскую битву, то обязательно расскажите почему и как долго в комментариях!

А что выбрали вы?

Идеальная королевская битва это…

Apex Legends CoD Warzone Fortnite Другое (напишу в комментариях)

Проголосовало:

70
Источник