Превью Dwarfheim, уникальной кооперативной стратегии с разделением труда
Уже который год жанр стратегий в реальном времени находится в упадке. Вернуть ему свежесть ни гиганты с ремастерами классики, ни энтузиасты из небольших студий с известными проектами за плечами.
Но надежда блеснула из неожиданного места и овладела сердцами почти уже вышедших на пенсию любителей стратегий. Кому-то хватило не только ресурсов, но и планирования вкупе с четким виденьем конечного результата.
Что такое Dwarfheim
Dwarfheim – стратегия в реальном времени от студии Pineleaf. Ее отличительной особенностью является упор на кооператив, в котором игроки разделяют роли в сложном обществе маленьких коренастых человечков.
В ней нет цельного сюжета или по-настоящему интересной истории, только несколько героев и имен, но куцый нарратив компенсируется огромным количеством уникального игрового процесса.
В игре 4 режима: соревновательное завоевание 3v3 с возможностью подключить рейтинг, выживание в кооперативе для 1-3 игроков, песочница для легкого флекса с вариантами игры 1v1, 2v2, 3v3 и против ИИ, а также еще одна простая соревновательная схватка с кучей настроек, пригодная для обучения.
Оригинальное обучение, кстати, в игре совершенно невыносимо. Рекомендую потратить час в схватке-skirmish вместо мучительного туториала.
Что в Dwarfheim нового для RTS
Тяжело определить Dwarfheim как игру одного жанра. Это классовая стратегия с элементами, более характерными для симуляторов бога, подземелий, строительства или еще бог знает чего.
Тем не менее новшества окружают игрока с самой первой минуты: вместо определения фракции ему предлагают выбрать один из трех классов или положиться на волю рандома.
Игровые классы незамысловаты: есть строители, шахтеры и воины. Каждая роль потребует от вас не только огромной сосредоточенности, но и коммуникации с союзниками. После выбора роли придется выбрать одного из героев, среди которых 3 мужчины и 3 женщины. И дварфийские женщины это просто нечто.
Любой игрок, хорошо знакомый с жанром стратегий в реальном времени, придет в ужас от вида игровой карты. По ней разбросаны значки, она тактически симметрична, по ней раскиданы лагеря нейтралов, рунные камни, имеются верхний и подземный уровни, и всё-всё-всё в ней заполнено активностями.
Строительные возможности поражают: тут и стены, и бараки, и лесопилки, и растущая на снегу пшеница, и много чего в нагрузку. И погодите строить домики или воевать морды, ведь еще надо исследовать технологии, собирать различные виды еды, обустраивать поля, отправлять юнитов за рудой. Да еще просто набрать ресурсов недостаточно – потребуется целая технологическая цепочка по превращению сырой руды в слитки.
Слегка отойдя от увиденного, игрок начинает понимать, что превращаться вычислительную сверхмашину ему не надо: активности разделены по пресловутым классам и не заставят истекать потом в бесконечной цепочке микро- и макрозадач. Но попотеть придется.
Сильные стороны Dwarfheim
Возможно, вы заметили тенденцию многопользовательских игр соединять игроков в общие кооперативные активности. Это явно сложно даже для больших студий: условная Blizzard экспериментировала с полями битв, рейдами, двухместными героями и даже карточными режимами, но уперлась в тупик – игроки оказались не совсем готовы, а кооперативные действия пропорционально растягивают геймплей, отнимая вагон времени.
Несмотря на очевидную сессионность, Dwarfheim предлагает именно ощущение одного большого стратегического рейда. Помните времена, когда в Wacraft 3 вам давали союзников в кампании и посылали против врага? Вот тут такое же. Только битвы игроков затянутся из-за очень крепких баз, поэтому хочешь не хочешь, а придется играть на развитие минут 15 минимум.
Для зависимых от товарищей гномиков первейшей целью является выживание и кооперация, а худший враг – непонимание со стороны союзника, а не угроза от врагов. В отличие от других современных стратегий, борьбы с поиском пути и ужасным управлением здесь нет.
Поэтому разработчики явно углубились в дебри геймдева и ограничили выбор ролей у игроков при игре с ИИ для лучшего баланса. С другой стороны, каждый из классов может сесть на самообеспечение, которое снизит его общую эффективность. Например, можно послать воинов рубить орков на еду, если провианта не хватает даже на базовые войска.
Слабые стороны
Давят на мораль: устаревшая графика, сырость даже после нескольких лет бета-теста, ужасный русский перевод, в котором маленькие зеленые карлики (по меркам дварфов) обзываются то thursars, то троллями, то полуорками (вторая их половина, очевидно, досталась от жабы или крысы).
Автоматическое управление героев оставляет желать лучшего: отправленный за рудой герой легко убежит на другой конец карты ради сражения или бросит обустроенное поле, чтобы просто постоять. Яркие индивидуалы эти герои, конечно.
Спорный вопрос – огромное количество настроек. Забиндить можно что угодно и куда угодно. Элементов интерфейса – десятки. Это круто, но оставляет легкое чувство недоумения по поводу дизайна интерфейса.
Кому будет интересна Dwarfheim
Определенно, игра понравится всем любителям старых стратегий и просто странных, необычных игр, разработчики которых не бросают немного неловкую задумку, а пытаются справиться с ней и вывести к свету, заодно решив миллион задач, к которым их жизнь явно не готовила.
Плохую игру Dwarf* не назовут, так ведь?
Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня
Годные, но забытые стратегии, которые актуальны до сих пор, особенно если у вас старый ПК….
Общие впечатления
У Pineleaf получилось создать аутентичный проект с ламповым наивным дизайном и комплексным игровым процессом, разработанным сумрачными гениями математики и информационных технологий, решивших не разменивать себя на удобные интерфейсы, современный дизайн и утонченную графику (и музыку).
Зато они милостиво и умно разделили управление настоящим живым государством коротышек между тремя игроками, не вынуждая бешено их потеть над одновременным менеджментом всего клана сразу.
Dwarfheim чувствуется как колющая ностальгия из далеких 00х, как тоска по идеальной игре от ушедших в прошлое немецких метров, которые безуспешно пытались углубить RTS с помощью заимствованных элементов, но в отличие от неуклюжих предтечей – доработанная, глубокая и максимально играбельная.
Dwarfheim выйдет 22 октября в раннем доступе Steam.
Источник